Установка ЦИТД 6 на снегоход Ямаха Викинг.
Установка ЦИТД 6 на снегоход Ямаха ВК начинается с изучения паспорта прибора. Мысли "все понятно и потом почитаю", следует исключить. С начала производства ЦИТД 6, вариант подключения функции тахометра менялось дважды. А в 2022 году, ЦИТД 6 получил новое название ЦИТД 6V и новый вариант подключения функции тахометра. Последний вариант безупречно работает на любом снегоходе, в том числе и на ВК - V, чего не скажешь о предшественниках. Материал актуален для модели ЦИТД 6 выпуска окончание 2016 по середину 2022 года.
По мере чтения, вы поймете какие инструменты потребуются и тогда установка займет 1 - 2 часа времени. Ниже полезные ссылки.
- Полный обзор ЦИТД 6 в картинках.
- ЦИТД 6V купить с датчиками под свечи.
- ЦИТД 6V купить с датчиками в головку.
Выбираем место где будет установлен блок показаний и кнопка прибора. Проверяем, что за пластиком есть достаточно места и ни чего не находится, затем делаем вырезы. Соединяем разъемы проводки с прибором и устанавливаем прибор и кнопку в подготовленные места.
Все провода прибора рекомендую заводить в кембрик или гофру, это снизит возможность замыканий. Прокладываем провода по конструкциям капота таким образом, чтобы исключить их возможную натяжку и провисание при поднятии капота и попадание на вращающиеся или горячие части. Для фиксации проводки использовал пластиковые стяжки
ЦИТД 6 я устанавливал с датчиками под свечи. Эти датчики просты в установке. Уплотнительные кольца со свечей зажигания скусываются, датчики заводятся к свечным отверстиям. Свечи закручиваются сквозь датчики с обычным усилием. Герметичность остается на прежнем уровне, ни чего не сечет. Сами датчики, по инструкции располагаются коричневой частью к цилиндру. В ребрах охлаждения сделал несколько небольших отверстий и через проволоку прихватил провода датчиков к головкам цилиндров, что бы провода от вибрации не перетерлись. Проволоку не надо сильно затягивать, иначе можно продавить изоляцию проводов и допустить замыкание. Провода за пределами кожуха охлаждения закрепил с помощью тех же пластиковых стяжек, все видно на фото. Датчик уличной температуры вывел в переднюю часть снегохода и закрепил на внутренней части бампера - с ним все просто.
Подключение тахометра ЦИТД 6.
Подключение тахометра ЦИТД 6 выполняется элементарно. Черный провод тахометра крепится на массу, а красный провод подключается к оранжевому проводу приходящему на высоковольтную катушку зажигания (бобину). Соединение красного и оранжевого провода должно быть надежным и заизолированным. Кстати, провода тахометра и питания у прибора короткие и их необходимо наращивать по месту. Для этого заранее приготовьте провода двух цветов, паяльник и материал для изоляции контактов.
ПРИМЕЧАНИЕ* У Ямахи ВК без штатного тахометра, в районе фары, есть два свободных разъема для подключения родного тахометра. Подключать к ним провода тахометра ЦИТД 6 или провода подачи питания, НЕЛЬЗЯ. Прибор очень быстро выйдет из строя.
ПРИМЕЧАНИЕ** перед подключением тахометра ЦИТД 6, обязательно прочитайте паспорт изделия и порядок его подключения. В приборах с номерами от 000001 до 000027 подключение тахометра выполняется по другой схеме, отличной от описанного в этой статье.
Как подключить питание ЦИТД 6 если снегоход с аккумулятором?
Подключение питания ЦИТД 6 на снегоходе с аккумулятором лучше выполнить от замка зажигания. На нем есть минусовой и главный плюсовой провода. При таком подключении прибор включается и выключается через поворот ключа замка зажигания, а прибор получает стабильное питание вне зависимости от того сколько выдал генератор. В проводке к замку зажигания необходимо найти главный плюсовой провод (часто он коричневого цвета). Поиск лучше производить с помощью лампочки или мультиметра, а не прибора. Когда искомые провода найдены, должно получиться следующее: зажигание включено или двигатель работает - лампочка горит; зажигание вкл - лампочка горит, а на момент вкл электростартера лампочка не горит; зажигание выключено - лампочка не горит. После чего к найденным проводам подключить провода питания прибора: красный прибора на главный плюсовой, а черный прибора на массу кузова или на минус замка зажигания.
Подключение питания ЦИТД 6 на снегоходе без аккумулятора.
Подключение питания ЦИТД 6 на снегоходе без аккумулятора выполняется к проводке снегохода (после регулятора напряжения). Например от проводов подсветки спидометра. Перед подключением необходимо замерить фактическое напряжение на выбранных проводах, на различных оборотах двигателя. Напряжение не должно превышать допуски питания прибора которые прописаны в паспорте.
На некоторых ВК, с отсутствующим штатным тахометром, в районе фары головного света есть 2 свободных разъёма. Они предназначены для подключения штатного тахометра, не следует подключать ЦИТД 6 на эти контакты.
Отзыв о работе ЦИТД 6 на снегоходе Ямаха Викинг 4.
ЦИТД 6 использую с декабря 2016 г, езжу почти каждый день. Глюков не заметил, работает стабильно на любых оборотах и морозе, сделан добротно, без щелей и деталей которые могут отвалится. Симметрично смотрится рядом со спидометром. Сравнил показания тахометра с родным тахометром, они одинаковы. Функция часов несмотря на свою банальность оказалась очень полезной штукой. Есть постоянное понимание как складывается поездка. Один раз часы почему то сбились после ночной стоянки, убежали на 5 минут. Перенастроил, дальше такого не было. Моточасы, наверное больше актуальны для четырехтактников, хотя можно посчитать на сколько часов хватает заправки и вывести часовой расход. Показания температуры в виде столбиков очень удобны. Беглого взгляда хватает для оценки температуры двигателя, при чем понять температуру можно даже если табло припорошило снежной пылью. Один цилиндр на ходу всегда горячее другого, на 1-2 кубика. Это нормально, так у всех. Если одна свеча начинает сбоить, то по температуре это сразу видно. Получается что прибор еще и средство диагностики. Регулировка яркости свечения табло, для ночных поездок удобна. Ездил ночью 2 раза, ставил на минимум свечения, не отвлекает совершенно. Был опыт эксплуатации ЦИТД 3, сравнивать с ним сложно. Но ЦИТД 6 однозначно лучше и такого богатого функционала нет ни у одного известного прибора. На первый взгляд показался дороговатым, но если прикинув стоимость оригинального вариаторного ремня или возможного ремонта поршневой и сомнения отпали. К тому же прибор обладает гарантийным и послегарантийным ремонтом. Покупкой доволен полностью.
Владимир Злых, Костромская область
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
RE_
Здравствуйте, Сергей. Мнение пользователей, всегда интересно.
Хорошо, что прибор не сгорел.
1. С непониманием текста паспорта изделия - встречаются 50% заказчиков. И это нормально - не у всех есть знания и понимание электрики.
2. Те кому паспорт изделия не по силам, читают статью на нашем ресурсе. Картинок с текстом обычно хватает. Модификации снегоходов меняются, как и могут меняться цвета проводов. Одно остается не измены основы паспорта - провод тахометра подключается к катушке заряда (катушка на основании зажигания, вырабатывающая электричество для зарядки бобины).
3.Если же не хватает ни паспорта, ни статьи, то лучше в сервис. Ведь купив сигнализацию для автомобиля, мы не требуем от магазина консультаций? Инструкция к ней есть, но нам не понятна, а электрик легко понимает.
4. Упорные ножки пластиковой скобы крепления, обычно подрезают на высоту равную толщине пластика приборной панели, тогда и проблем нет.
5. Присылайте свой текст с картинками, что бы всем было еще понятнее. Мы опубликуем, и будут писать вам спасибо.
Подскажите к какому проводу подключать полвод тахометра на Yamaha VK 540 V. В этой версии снегохода нет оранжевого провода. Система зажигания отличается от описанной в данной статье.
Заранее благодарю/
Здравствуйте, Дмитрий.
На Вк 5 установлен новый тип зажигания, функция тахометра ЦИТД 6 не работает с ним (работает, но не верно). Ждите, скоро выйдет новая версия прибора ЦИТД 6V, он будет работать на вашем снегоходе.
RE_
Пользуйтесь на радость, Евгений!
_ С ув. команда YetiPro.ru
RE
Здравствуйте, Фёдор! Да, работать будет устойчиво.
_ С ув. команда YetiPro.ru
RE_
Здравствуйте, Владимир!
Сигнал пищит от того, что подключение выполнено не верно. Подключите зуммер согласно схеме приложения В, применив реле. Тогда прибор заработает правильно, и сирена будет включаться как положено - при перегреве.
С ув.команда Yetipro.ru
Кстати в Воркуту посылка пришла всего за 4 дня. Скорость выполнения заказа удивила.
RE_ Здравствуйте, Александр! Спасибо за отзыв. Прибор действительно хорош. Сейчас появилась новая модель,ЦИТД 6 зуммер, она еще интереснее - активирует звуковой сигнал при наступлении перегрева и имеет настройку под тип зажигания...что актуально для снегоходов Арктик Кэт и БРП.
С ув. команда Yetipro.ru