ЦИТД 6 подключение на снегоход.
Подключение ЦИТД 6 на снегоход выполняется согласно паспорта поставляемого с изделием. И вот почему. Выпуск ЦИТД 6 был начат в августе 2016 года. Вариант подключения функции тахометра менялся несколько раз. Поэтому обязательно определитесь с верным вариантом подключения (проверьте номер и дату выпуска прибора), а при наличии паспорта - следуйте его инструкции. Немного истории.
- Приборы первой опытной партии, модель ЦИТД 6 (серийные номера от 0 до примерно 200), имели подключение функции тахометра к датчику Speed Pickup sensor датчик опережения зажигания. Функция тахометра работала на всех снегоходах, но если двигатель работал на ХХ, то тахометр сбоил - ему не хватало напряжения вырабатываемого этой катушке в режиме холостого хода.
- Все таже модель ЦИТД 6, примерно к окончанию 2016 года, началу 2017 г, получила новое подключение тахометра. Оно стало выполняться к катушке заряда (Charging coil). Катушка вырабатывает электричество для обеспечения искры в двигателе. Способ был точный, но вызывал много затруднений у покупателей, и работал не на всех снегоходах.
- Весной 2022 года, модель ЦИТД 6 была переиминована в ЦИТД 6V и получила подключение функции тахометра путем намотки считывающего провода на любой свечной провод двигателя. Способ подключения простой, а тахометр стал стабильно работать на любых снегоходах 2Т и даже на бензопиле.
Подключение тахометра описываемое ниже, актуально для приборов из п.2. Именно оно вызывало множественные непонимания. В остальной части, установка ЦИТД 6 и ЦИТД 6V идентичны.
Купив ЦИТД 6 пользователи испытывают 2 трудности:
- Подача питания.
- Подключение функции тахометра ЦИТД 6.
ЦИТД 6 подключение питания на снегоходе.
Требования по питанию датчика ЦИТД 6 прописаны в паспорте изделия. Кратко, прибор работает от бортовой сети постоянного или переменного тока. Наличие на технике аккумуляторной батареи, не обязательно. При выборе места подключения ЦИТД 6, следует произвести замеры напряжения на выбранных проводах, на различных оборотах двигателя. Напряжение не должно превышать допуски указанные в паспорте прибора.
- Обычный способ. Если на технике не установлена аккумуляторная батарея, то питание подавать, к примеру с проводов подсветки спидометра. Прибор будет работать. В бортовых системах без аккумуляторной батареи, для питания электронного оборудования требующего постоянного тока, можно применять Выпрямитель тока ВТ12. Через него же, можно подключать и ЦИТД - тогда прибор будет получать напряжение не выше 12 вольт.
- Наилучший способ. Если на технике установлена аккумуляторная батарея, то питание лучше подать от замка зажигания. Для этого плюсовой провод прибора подключается к главному плюсовому проводу замка зажигания, на замке так же есть и минусовой контакт. Должен получиться следующий алгоритм работы прибора: Зажигание выключено - прибор не работает, Зажигание включено/двигатель не работает - прибор работает, Ключ в положение работы эл. стартера - прибор не работает, Двигатель запустился и ключ отпущен - прибор работает. Что это дает? Аккумуляторная батарея обеспечивает стабильное напряжение на всех режимах работы двигателя - поглощает в себя скачки напряжения и компенсирует его провалы на малых оборотах - то есть прибор получает стабильное питание, без скачков напряжения. Такой способ подключения увеличивает надежность работы любого электронного устройства. Поэтому, если на снегоходе есть аккумуляторная батарея, то мы рекомендуем использовать именно этот способ.
ЦИТД 6 как подключить функцию тахометра, на снегоходе.
Подключение тахометра ЦИТД 6 отражено в паспорте изделия: «Подключить провода тахометра к катушке charging coil катушка заряда ». Но не все пользователи понимают, какая катушка является Charging coil. Рассмотрим типичное магдино снегохода, определим какое подключение предусматривает производитель. Большинство магдино, вне зависимости от внешнего исполнения, на своем основании имеют:
- Катушка (и) освещения – вырабатывает электричество для потребителей бортовой сети. Её провода приходят на регулятор напряжения, и уже с него, ток расходится к потребителям.
- Катушка (и) Speed Pick up sensor датчик опережения зажигания - определяет момент подачи искры, влияет на опережение зажигания. Такая катушка может быть установлена отдельным элементом на основании магдино, или вынесена на картер двигателя. Кроме того, катушка Speed Pick up может быть выполнена заодно с катушкой Charging coil.
- Катушка (и) Charging coil катушка заряда – вырабатывает электричество для системы зажигания, в частности заряжает блок конденсаторов коммутатора и оттуда расходуется для подачи искры в цилиндра. Провода этой катушки, приходят на коммутатор, или на блок CDI (коммутатор со встроенной катушкой зажигания). Больше электричество от Charging coil ни куда не используется.
Какое бы зажигание не стояло на снегоходе, провода от искомой катушки заряда Charging coil всегда будут приходить на коммутатор.
Ниже на картинке, прорисованы Российские зажигания, которые устанавливались на снегоходы Буран и Тайга, в разное время. Как видно, установка ЦИТД 6 на снегоход Буран не должна вызывать ни каких сложностей. Достаточно знать какое зажигание установлено, и выбрать нужные провода.
Описание расположения и назначения катушек магдино, действует для большинства известных 2х тактных снегоходов. Таким образом, для установки ЦИТД 6 на снегоход любого производителя, необходимо определить провода, выходящие от зарядной катушки Charging coil и подключить к ним два провода тахометра ЦИТД 6 (плюсовой и минусовой). Подпаиваться к выводам катушки на основании магдино, нет необходимости – можно подключиться в любом удобном месте, от картера до коммутатора. Если показания тахометра будут не устойчивы, тогда в месте подключения, поменяйте провода местами. Это общее правило подключения ЦИТД 6.
ЦИТД 6 как подключить функцию тахометра, на снегоходе.
Подключение ЦИТД 6 на снегоходы Тайга Варяг 500/550, Тайга Патруль 550/551, Тайга Атака 551 с зажиганием Дукати, так же нет ни каких сложностей. Провода тахометра ЦИТД 6 подключаются к проводам катушки заряда (черный и красный на картинке ниже), которые приходят на блок CDI (коммутатор) в виде 3х проводного разъёма. В этом разъёме, искомые провода имеют чёрный и красный цвета. Ниже, на рисунке магдино 431 74 2050 Dukati, где цифрами 1 и 2 обозначена катушка заряда, и цифрами от 3 по 12 выделены световые катушки. Подключение ЦИТД 6 на снегоходе Тикси, выполняется аналогично, поскольку на этот снегоход установлено зажигание этого же производителя.
Подключение тахометра ЦИТД 6 на снегоходах Ski-doo 500/550F. Подключение тахометра ЦИТД-6 на снегоходы Ski-doo Skandik 500/550F выполняется к проводам трёхпроводного разъёма приходящего на коммутатор (блок cdi), по принципу: красный к красному, а чёрный к чёрному.
Подключение ЦИТД 6 на другие снегоходы БРП выполняется аналогично, с соблюдением правильности выбора нужных проводов от катушки заряда Charging coil. Например на картинке магдино Ski doo Expedition 550F показано как отличаются катушки между собой, за что отвечают и цвета проводов не совпадают с картинкой выше. Поэтому правильно рассмотреть эл схему своего снегохода и определиться с цветовой палитрой искомых проводов. Если схему найти не удается, то можно воспользоваться картинками интернета по своему зажиганию, или рассмотреть его в магазине.
Подключение ЦИТД 6 на снегоходе Ямаха Викинг.
Подключение ЦИТД 6 на снегоходе Ямаха Викинг 540-3/4, выполняется по материалам этой статьи Как подключить ЦИТД 6 на снегоход Ямаха Викинг. Отметим, что не топовые версии Ямаха Викинг - без тахометра, в районе фары имеют свободные разъёмы для подключения штатного тахометра. Ряд пользователей пытаются произвести подключение проводов тахометра ЦИТД 6, на эти свободные разъёмы. Делать этого не стоит, прибор пострадает. Принцип работы штатного ямаховского тахометра, отличается от принципа ЦИТД 6.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо.
RE_
ЦИТД 6 с вашим двигателем, не будет правильной работы тахометра, в остальном все будет работать.
Re/
Здравствуйте. Очень старый1 у вас прибор, судя по номеру. По эл адресу, как наш клиент не значитесь. У кого приобретали?
К каким проводам вы подключаете провода тахометра? Какого они цвета? Куда или на что приходят эти провода? Есть ли на этих провода разъем, если да, то скольки контактный?
RE_
Здравствуйте, Сергей Владимирович.
Пока разработчики меняли инструкции и дорабатывали изделия, произошла путаница. Т.есть для некоторых приборов, инструкция в части подключения тахометра, ушла вперед, чем изменили платы.
В вашем случае, тахометр ЦИТД 6 будет работать от датчика датчика Pick UP, как описано в текущей статье. Красный провода тахометра подключаются к сигнальному проводу датчика Pick UP, а черный провод к массе снегохода.
В моделях ЦИТД 6 зуммер, инструкция уже соответствует прибору.
С ув. команда Yetipro.ru