YetiPro.ru

Корзина

Корзина пуста
Decrease font size  Default font size  Increase font size 

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг:   / 20
ПлохоОтлично 

Как подключить ЦИТД 6 на снегоход Тайга Варяг 500

Процесс установки хорошо описан заводской инструкцией, но не опробован пользователями. На оригинальность не претендую, но думаю мой опыт будет полезен многим. Исходные: новые снегоход Тайга Варяг 500 и ЦИТД 6 с серийным номером из первой двадцатки, который приобретен на этом сайте.

ПРИМЕЧАНИЕ САЙТА Правильное подключение функции тахометра - описано в паспорте конкретного изделия. Перед установкой читайте ПАСПОРТ! Этот авторский материал, в части подключения тахометра, актуален только для приборов из первой партии, но не последующих.

Блок показаний ЦИТД 6

Его установка трудностей не вызывает. Необходимо сделать вырез D 76 мм в панели приборов и установить блок показаний по месту. У меня получилось как на фото

ЦИТД 6 установлен на снегоход Тайга Варяг 500

Подключение проводки к блоку, выполняется заранее, или через штатное отверстие в капоте снегохода, под фарой. Провода, которые пойдут в моторный отсек (к температурным датчикам, к тахометру, к датчику забортной температуры), помещаем в дополнительную гофру и используя «полет фантазии», прокладываем по заводской проводке, фиксируя изолентой. Собственно, меня смутил только факт близкого нахождения глушителя, т.к. в процессе работы он может нагреваться до 700°С. Но придумывать ничего не стал, решил, что понаблюдаю, и возможно оберну чем-то негорючим

Установка цитд 6 на Тайга Варяг 500

Установка датчиков температуры ЦИТД 6

Первая остановка, чтобы закрепить датчик забортной температуры. Просверлив отверстие в лодке, датчик вывел “на улицу” и закрепил на внутренней стороне бампера, а лишний провод  примотал внутри моторного отсека. Если датчик будет нагреваться солнцем или теплом двигателя, то и показывать будет неверную температуру.

В процессе переписки с производителем и продавцом ЦИТД-6, получил полезный совет – заводить датчики температуры поверх пластмассового кожуха ДВС, а не по головкам двигателя…  цитата: «При установке датчиков под свечи, учитывайте, что основной причиной выхода приборов из строя, являются короткие замыкания...часто провода датчиков пролегающие по головкам цилиндров (крепить их там негде...протираются, коротят, выводят прибор из строя). Провода датчиков лучше заводить вертикально, через свечные колодцы в кожухе охлаждения.» собственно добавить нечего. Так и сделал. А проводку к свечным температурным датчикам крепил по стационарным конструкциям подкапотного пространства

Установка датчиков под свечи ЦИТД 6 на снегоходе

Закончив с этим, перешел к подключению проводов тахометра. И тут началось самое интересное!

Подключение функции тахометра ЦИТД 6 на снегоход, может вызывать незначительные трудности связанные со знанием электрической части снегохода. Торопиться не стоит, иначе можно сжечь прибор.

На моем снегоходе, приборная панель выполнена совместно с капотом. И для открытия капота, длины проводов тахометра ЦИТД-6 оказалось не достаточно, пришлось наращивать. Производитель вполне мог бы их сделать на 1,5м длиннее. Хотя, конечно, на Буран или снегоходы с панелью расположенной не на капоте, имеющейся длины хватит с избытком.

Принцип работы тахометра ЦИТД 6, также любезно предоставлен продавцом: «Маховик снаружи имеет магнит - метку. Метка проходит мимо датчика момента зажигания (Pick UP). Датчик получает сигнал (по этому сигналу двс получает искру). Прибор получает сигнал с датчика и преобразует его в показания оборотов двигателя. Такое подключение обеспечивает чистоту получаемого сигнала, и в сравнении с ЦИТД 4, тахометр ЦИТД 6 работает безотказно». Пришлось выяснять, что это за датчик Pick UP.

Датчик Pick-up устанавливается на картере двигателя или на основании магдино и имеет ещё несколько названий: датчик момента зажигания или датчик Холла. Для снегоходов русской механики выпускается в 2х вариантах:

  • С 1 проводом - на старых снегоходах Тайга (к нему подключается красный провод тахометра, а массу для тахометра берем с рамы снегохода)

  • С 2я проводами - на новых снегоходах Тайга (к ним подключать красный и черный провода тахометра)

На моем снегоходе датчик Pick UP имеет 2 провода. Согласно паспорта прибора, красный провода тахометра подключаются к сигнальному проводу датчика Pick UP, а черный провод к массе снегохода. Такое подключение у меня работало не стабильно. Тогда я подключил массу тахометра ко второму проводу датчика Pick UP (он является массой датчика), показания стабилизировались, но сбоили при перегазовках. Недочет показаний тахометра при перегазовках, заключался в излишней длине проводов для подключения тахометра которые я наращивал. Действуя как антенна, они ловили наводку от системы зажигания. При прокладке, особенно последние 20-30 см не допускайте ни каких петель, провода должны быть проложены ровно и обрезаны строго по длине. Близости высоковольтных частей зажигания необходимо избегать. Если с Pick UP выходит 2 провода, используйте вариант подключения именно к обоим проводам. Это нужно чтобы тахометр показывал ровные и правильные показания, в противном случае показания возможно будут искажаться фоном со стороны системы зажигания

К каким проводам подключить цитд 6 тахометр на снегохода Тайга

Подключение ЦИТД 6 к бортовой сети снегохода

Снегоход Тайга Варяг 500 является самым бюджетным из линейки производителя. На борту отсутствует аккумуляторная батарея, электростартер и постоянное напряжения 12В. Имеется только переменка 12В. На электрической схеме все просто, основное питание от обмотки генератора идет по желтому и белому проводам. Примечание Администрации Для получения постоянного тока и питания электронных приборов в безаккумуляторных бортовых системах, можно применять Выпрямитель стабилизатор ВС 12

В вырезе капота, под фарой, был найден свободный сдвоенный белый провод – согласно схемы снегохода он является условным минусом, и к нему подключен минус провода питания ЦИТД-6. Далее вынимаем разъем из штатного спидометра, раскручиваем часть заводской изоленты и нам освобождается перемычка из желтого провода (это условный плюс). Подключаем плюс питания ЦИТД-6, изолируем и возвращаем разъем на место. Собираем излишки проводов которые идут в моторный отсек (к свечным температурным датчикам, к тахометру, к датчику забортной температуры). Формируем пучок изолентой и вуаля, делаем проверку работы запустив двигатель. Собственно всё. Проверено. Работает!

Работа ЦИТД 6 на снегоходе тайга Варяг 500

И еще один совет (возможно кому-то пригодится) – подключения и испытания проводились в гараже. Как писал выше, снегоход не оборудован аккумуляторной батареей, и для того чтобы произвести индивидуальные настройки прибора (время, пределы сигнализаций и т.д.) необходимо запустить двигатель. Буквально через 5 секунд дышать становится нечем и надо проветривать помещение. Конечно есть вариант подсоединить к выхлопу трубу и вытащить ее на улицу, либо вытащить сам снегоход на улицу. Но я поступил иначе. Временно отключил прибор от проводки и подключил к аккумулятору (не перепутайте полярность). ЦИТД-6 включился, что позволило без заводки снегохода выполнить все необходимые настройки. После чего минус и плюс ЦИТД-6 были снова подключен к снегоходу и проверена работоспособность при заведенном снегоходе. Это всё!

Спасибо за внимание! Всем удачи! Ложкин Алексей, г. Когалым

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо Embarassed

Комментарии   

 
Sergious
#1 Подключение тахометра в Тайгу Патруль 550 swtSergious 12.03.2017 12:49
Здравствуйте! мой прибор ЦИТД-6 №000183 По инструкции в паспорте подключение к проводу зарядной катушки. Подключаю туда не работает тахометр (менял местами провода) На хх мигает вся шкала тахометра. Чет не понятно.

RE_
Здравствуйте, Сергей Владимирович.
Пока разработчики меняли инструкции и дорабатывали изделия, произошла путаница. Т.есть для некоторых приборов, инструкция в части подключения тахометра, ушла вперед, чем изменили платы.
В вашем случае, тахометр ЦИТД 6 будет работать от датчика датчика Pick UP, как описано в текущей статье. Красный провода тахометра подключаются к сигнальному проводу датчика Pick UP, а черный провод к массе снегохода.
В моделях ЦИТД 6 зуммер, инструкция уже соответствует прибору.

С ув. команда Yetipro.ru
Цитировать
 

 

  • default color
  • cyan color
  • green color
  • Go to top