ЦИТД 4 цифровой индикатор температуры двигателя с функцией тахометра
предназначен для измерения и отображения текущей температуры двигателя снегохода и его оборотов. Прибор может быть установлен на снегоходы Тайга, Буран, Рысь, Скандик, Ямаха, Полярис и другие.
В настоящее время, купить ЦИТД 4 можно только Б.У. Производство длилось с марта 2014 г. по июль 2015 г. Затем, была выпущена новая модель ЦИТД 6, который по функционалу превосходит ЦИТД 4, и производство последнего было прекращено.
Устройство ЦИТД 4
Прибор условно состоит из корпуса (измерительный блок), проводки, датчиков температуры и антенны тахометра. Корпус ЦИТД 4 выполнен из пластика, в виде цилиндра с размерами ⌀ 53,5 х L 80 мм .
На информационной панели находятся гистограммы показаний тахометра и температуры правого и левого цилиндров. По мере нагрева двигателя, деления гистограмм освещаются внутренней подсветкой пропорционально росту температуры. При нагреве двигателя или одного из цилиндров до температуры 192ºС, активируется режим предупреждения о достижении критической температуры. В этом режиме, гистограммы температуры, начинают пульсировать привлекая внимание водителя. Пульсация сохраняется вплоть до +220ºС и прекращается после снижения температуры ниже 192ºС
Боковая поверхность корпуса ЦИТД 4 с тахометром, несет наклейку со схемой подключения проводки, дате изготовления и серийном номере прибора. Внутри корпуса находятся рабочие платы. Для излишне любопытных пользователей показываем содержимое. Самостоятельное вскрытие корпуса, с целью ремонта ЦИТД 4, или иной, приводит к снятию прибора с гарантии
Проводка датчика температуры ЦИТД 4 выполнена отдельной частью и служит для соединения измерительного блока с датчиками температуры, антенны тахометра и подачи питания
Датчиком тахометра ЦИТД 4 служит одножильный провод (антенна), который входит в состав проводки. Длина антенны составляет примерно 16 см. Для активации функции тахометра, антенну необходимо обмотать 2-4 раз вокруг высоковольтного провода свечи зажигания любого из цилиндров и зафиксировать, к примеру, изолентой. Важно, что бы система зажигания снегохода была исправна и соответствовала заводским параметрам. Высоковольтные провода не должны иметь пробоя напряжения, как и свечи зажигания или другие части зажигания. В противном случае, высоковольтный ток пройдя через антенну, уничтожит радиоэлементы платы, прибор придет в негодность.
Так же, в системе зажигания, должно иметься помехоподавительное сопротивление, которым снабжены все двигателя поступающие в продажу. Если сопротивления нет, или за сроком службы оно уменьшилось, тахометр будет завышать обороты. В этом случае, следует привести помехоподавительное сопротивление в соответствие с заводскими нормами
ЦИТД 4 комплектуется датчиками температуры в двух вариантах: под свечи зажигания или врезными (в головку двигателя)
В любом варианте, количество датчиков температуры всегда 2 шт. При этом, варианты датчиков взаимозаменяемы между собой, то есть на любой прибор можно установить любой вариант датчиков.
ЦИТД 4 с датчиками температуры под свечи зажигания самые популярные. Установка датчика под свечу очень проста. К недостатку можно отнести возможный обрыв провода датчика, который происходит при неаккуратном монтаже свечей зажигания. Датчик температуры под свечу зажигания выполнен из дюралевого сплава, в виде фигурной шайбы с размерами: внешний диаметр 29 мм, диаметр внутреннего отверстия 14 мм, высота шайбы датчика 6 мм, длина провода датчика составляет 40 см
ЦИТД 4 с датчиками температуры в головку двигателя менее популярны, поскольку для установки датчиков, в головках двигателя необходимо высверливать углубления под датчики. А сверление двигателя, часто снимает снегоход с гарантийного обслуживания. В то же время, такие датчики температуры, редко выходят из строя, поскольку установлены стационарно. Датчик температуры в головку двигателя имеет размеры: длина провода 40 см., высота датчика 18 мм, диаметр датчика 3 мм
Установка ЦИТД 4 на снегоход подробно описывается инструкцией содержащейся в паспорте ЦИТД 4 и занимает около 40 минут неторопливой работы. Потребуется минимальный набор инструментов и технических знаний. Подключение питания осуществляется к бортовой сети снегохода. Прибор работает от переменного или постоянного напряжения 12В. Это означает, что ЦИТД 4 можно подключать на снегоходах с аккумуляторной батарей или без нее. Видео как работает ЦИТД 4 на снегоходе Ямаха Викинг
Комплектность ЦИТД 4
- Паспорт/руководство по установке – 1 шт.
- Измерительный блок - 1 шт.
- Проводка монтажная – 1 шт.
- Датчик тахометра (антенна) – 1 шт.
- Датчик температуры – 2 шт (под свечи или головку двигателя в зависимости от комплектации).
- Хомут для фиксации проводки – 2 шт.
Технические характеристики ЦИТД-4 |
|
Диапазон измерения температуры, ºС. |
50 ...220 |
Диапазон измерения числа оборотов, тыс. об/мин. |
1 .. 8 |
Подача предупреждения о приближающемся перегреве, ºС. |
192* |
Количество датчиков температуры, шт. |
2 |
Количество датчиков оборотов, шт. |
1 |
Наименование датчиков температуры |
ТПТ 3-6У или ТПТ 3-6 Pt – 100 |
Номинальное напряжение питания (постоянное/переменное), В. |
12 |
Допустимое отклонение напряжения питания от номинального, В. |
-3 .. +18 |
Потребляемая мощность не более, Вт. |
4 |
Температура эксплуатации, ºС. |
-50 .. +50 |
Защищенность от воздействия пыли и влаги ГОСТ 14254-96: - со стороны лицевой панели |
IP65 |
Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ Р 52931 - 2008 |
L1 |
Цитд 4 разработан для двухтактного, двухцилиндрового двигателя снегохода
|
|
Гарантийный срок ЦИТД-4, со дня ввода в эксплуатацию |
12 месяцев |
Срок службы ЦИТД-4 при соблюдении условий эксплуатации |
5 лет |
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо.
Здравствуйте.
Хоть на вертолете) но датчики должны подойти, питание для прибора должно быть в допустимых параметрах.
Но нам не понятно, зачем на водянке использовать датчик для воздушка(.
Возможно ли использовать ЦИТД на подвесном лодочном моторе, 2-х тактном 2-х цилиндровом?
Здравствуйте. В вашем случае, работать будет тахометр и один датчик, второй датчик будет "запасным".