Датчики температуры Питон 11 и Питон 22 для снегоходов и мототехники
В сезон 2014 г. на рынке аксессуаров для снегоходной техники, появились модернизированные датчики температуры Питон 11 и Питон 22, которые отличаются хорошей надежностью работы, в отличии от моделей 2011г. Изменения коснулись способа крепления датчика к проводу и электрической части прибора. Прибор стал уверенно работать в сети переменного или постоянного напряжения, датчики температуры устанавливаемые под свечи зажигания перестали отваливаться. То есть, приборы лишились детских болячек первых моделей.
Принципиальное отличие Питон 11 от Питон 22 заключается в наличии одного или двух выносных датчиков температуры и модулей отображения информации соответственно.
Прежде всего, эти измерительные приборы призваны информировать владельца снегохода о текущей температуре двигателя, в зоне свечей зажигания, как наиболее объективной точке замера параметров температуры цилиндропоршневой группы, и помочь избежать перегрева ЦПГ. Справедливости ради отметим, что датчики температуры Питон разрабатывались не только для снегоходов, но и вообще для техники имеющей одно и двух цилиндровые двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Остановимся более подробно на каждом из указанных датчиков температуры двигателя.
Каждый прибор упакован в воздушно-пузырчатую пленку, и размещается в картонной коробке. Подобная упаковка предохраняет изделие от атмосферного влияния, истирания, загрязнения, и обеспечивает великолепные амортизирующие свойства, позволяющие избежать повреждений при ударах, вибрации и толчках, что особенно актуально при отсылке датчиков температуры почтой
Индикатор температуры Piton11b предназначен для установки на одноцилиндровый двигатель
Индикатор температуры Piton 22b предназначен для установки на двухцилиндровый двигатель
Фактически, двухмодульный Piton 22 можно устанавливать и на технику, имеющую один цилиндр, при этом, второй модуль с датчиком, можно использовать как уличный градусник - для отслеживания температуры воздуха.
Модуль прибора состоит из LCD дисплея высокой контрастности, корпус скреплен 4 винтами. Установочные габариты модуля дисплея 75х39 мм
Встроенный в модуль, блок питания, позволяет подключать прибор к источнику переменного или постоянного тока (параметры питания прибора: 10V – 30V перемен; 11V – 35V пост.). Длина проводов питания, выходящего из модуля, составляет 30 см., и наращивается до необходимой длины по месту установки. В случае необходимости увеличения провода – это может сделать любой пользователь. Заявленные технические характеристики по электропитанию позволяют Piton 11 и Piton 22работать от сети переменного или постоянного напряжения, вне зависимости от наличия на техническом средстве аккумуляторной батареи. В практике, подачу питания чаще всего осуществляют от проводов подсветки спидометра, реже через контактную группу замка зажигания. LCD дисплей модуля характеризуется наличием мягкой светодиодной подсветки синего цвета, что облегчает слежение за температурой двигателя при эксплуатации снегохода или иной техники в ночное время суток. Яркость подсветки выбрана удачно, в темноте не слепит. В дневное время почти не заметна, а темные крупные цифры хорошо читаемы под любым углом даже в яркий солнечный день
Оба прибора Питон 11 и Питон 22 имеют провода датчика (ов) длиной 2,5 м, L проводов является достаточной. Провода датчиков экранированные, на окончании находятся кольцевые элементы - датчики температуры, для установки под свечу зажигания с диаметром резьбовой части 14 мм. Материал кольца под свечу - технический дюралюминий толщиной 1 мм. Такая толщина позволяет устанавливать датчик под свечу, без снятия со свечи уплотнительного кольца. Термоэлемент (считывающий температуру) располагается в отходящих от колец удлинениях (хвостовиках). Деформировать эту часть не следует, иначе, может разрушиться внутренний контакт. Хвостовик имеет специальную термоизоляцию, чем снижаются теплопотери от воздействия потока охлаждения. Необходимо следить за целостностью термоизоляции, при необходимости заменять. Подобная конструкция очень надежна и практически исключает возможность повреждения термоэлемента при монтаже свечей зажигания. Необходимо отметить, что при установке датчиков под свечи зажигания, хвостовики, необходимо расположить между ламелей охлаждения (ребер цилиндра), по ходу движения воздушного потока охлаждения
Установка индикаторов температуры двигателя Piton 11 и Piton 22 очень проста и описана в инструкции. Положительной особенностью конструкции модуля является наличие боковых защелок, благодаря которым после подготовки в панели приборов снегохода прямоугольного отверстия размером 75х39 мм индикатор просто вставляется до характерного щелчка. К конструктивным минусам относится изготовление защелок из полимерного материала, характеризующегося повышенной ломкостью при воздействии отрицательных температур. Поэтому установку прибора в приборную панель снегохода лучше производить при положительной температуре окружающей среды. Макет установки выглядит следующим образом
В завершении отмечу, что прибор термо измерительный Piton 11 и Piton 22 компактен, прост в монтаже, отличается неплохим уровнем надежности. Главным его плюсом, можно считать абсолютную читаемость показаний. В солнечную погоду черно-белый экран не забивает светом. Если же, хочется абсолютной надежности, то лучше выбрать любой из приборов линейки ЦИТД, подробности в статье "ЦИТД различия приборов".
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Помогли, работает как надо. Огромное спасибо!!!!!
_
RE
Здравствуйте, Сергей Александрович.
1. Поменяйте свечу зажигания на новую, рекомендованную изготовителем.
2. Провод выносного датчика если имеет смотку лишней длины - разберите, и распределите провод равномерно вдали от высоковольтных частей зажигания.
- с ув. команда Yetipro.ru
RE_
Здравствуйте, Владимир Николаевич!
Досадно, понимаем. Но не видим ни одной причины делать громкие заявления по возникшей механической проблеме.
Нет ясности в вашем описании, на какой конкретно механический дефект, Вы пишите претензию.
1. Прибор гарантийный. Если имеет место брак, то и с ремонтом нет проблем. Запрета на обращения по гарантии, ни кому нет.
2. Исполнение датчика таково, что датчик в кольце под свечу обжат - если не дожали на производстве - присылайте, мы поможем. Если же, провод отделился от термоэлемента который в оболочке - то без механического насилия, такое не возможно.
3. До Вас и после Вас, этих приборов продано значимое количество. И если бы хоть каждый 10 покупатель присылал жалобу, мы бы давно не занимались ими. В вашем случае не массовость, а частный случай. Пишите, присылайте, осмотрим, починим.
С ув. команда Yetipro.ru
ОТВЕТ: Питание этого прибора: 10V – 30V перемен.; 11V – 35V постоянный. Можно подстраховаться и применить Выпрямитель стабилизатор ВС 12 ОТЛИЧНАЯ ВЕЩЬ