YetiPro.ru

Корзина

Корзина пуста
Decrease font size  Default font size  Increase font size 

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг:   / 14
ПлохоОтлично 

Цифровые индикаторы температуры двигателя "Piton - 11" и "Piton - 22"

Внимание!!!! В этой статье описаны приборы выпускавшиеся до 2014 г. в продажу они уже не поступают. Для ознакомления с актуальной информацией перейдите по ссылке "Индикаторы температуры "Piton – 11" и "Piton – 22" - обзор"!

Купить датчик температуры Питон можно в магазине 

piton 11B + piton 22B kupit'

Как понятно из первого предложения, эти приборы являются вспомогательными и предназначены информировать владельца техники о текущей температуре двигателя, предупреждая о приближающемся перегреве. При разработке этих индикаторов температуры, упор делался на эксплуатацию на снегоходной технике. Тем не менее, датчики температуры двигателя семейства "Питон" могут прийтись по "вкусу" и любителям авиации.

И так! Проведем краткий обзор индикатор температуры двигателя. Каждый прибор имеет собственную упаковочную коробку, внутри которой, в отдельной картонной таре меньшего размера, находятся индикаторы отображения (дисплеи)

datchik peregreva dvigatelja Piton 22

Принципиальные отличия "Piton - 11" и "Piton - 22" заключаются в наличии одного или двух измерительных каналов и, соответственно, количестве дисплеев. Индикатор температуры "Piton - 11" предназначен для установки на одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, а "Piton - 22" для двухцилиндровых двигателей. В практике двухканальный "Piton - 22"  можно устанавливать и на технику, имеющую один цилиндр, при этом, второй измерительный канал используют как уличный градусник - для отслеживания температуры воздуха

razlichija datchikov temperatury dvigatelja

Приборы имеют выносной блок питания размером 43 * 62 * 20 мм , который позволяет подключать датчик температуры к источнику переменного или постоянного тока (параметры питания прибора: 10 В - 30 В перемен; 11 В - 35 В пост.). Блок питания скреплен двумя винтами и залит специальным составом, исключающим воздействия на радиоэлементы вибрации и проникновение влаги. К минусам блока питания, можно отнести отсутствие крепежного приспособления. Видимо предполагается крепление к чему - либо, с помощью хомутов. Хотя, конечно, можно изготовить крепежное "ухо" и, используя скрепляющие блок питания винты, закрепить "ухо", тем самым обеспечив возможность крепления к чему - либо

pitanie datchika temperatury na snegohode

gde kapit' datchik temperatury dlja snegohoda +skuter

Длина провода питания, выходящего из блока, составляет 26 - 27 см., что на наш взгляд является достаточной. Поскольку определить необходимую длину провода возможно только по месту, а удлинить провод, соблюдая полярность, не составит трудностей любому пользователю. Согласно прилагаемой инструкции к датчику температуры, подачу питания можно осуществлять от замка зажигания, переключателя света или другого удобного места, с учетом допуска по напряжению

piton 22B - signalizator temperatury snegohoda

Оба прибора "Piton - 11" и "Piton - 22" имеют экранированные провода датчика, длиной два метра, на окончании которых находятся кольцевые элементы - датчики температуры для установки под свечу зажигания с диаметром резьбовой части 14 мм. Провод датчиков при необходимости возможно удлинять самостоятельно, путем добавления необходимого отрезка. Материал кольца под свечу - техническая медь толщиной 1 мм. Такая толщина позволяет производить установку датчиков под свечи зажигания, без снятия уплотнительного кольца свечи. Конструктивно датчик исполнен в виде кольца с "хвостиком", внутри "хвостика" находится, считывающий температуру термоэлемент, который надежно закрыт от воздействия потока охлаждения изолирующим материалом. Тем самым, потери тепла от двигателя к датчику минимальны. Такая конструкция датчиков температуры делает их практически "не убиваемыми", поскольку практически исключается возможность повреждения при монтаже свечей. При установке датчиков под свечи зажигания, хвостовики, необходимо расположить между ламелей охлаждения (ребер цилиндра), по ходу движения воздушного потока охлаждения

datchik temperatury pod svechu zazhiganija snegohoda

Установка электронных индикаторов температуры двигателя "Piton - 11" и "Piton - 22" на снегоход не сложна и пошагово расписана инструкцией прибора. Хорошим свойством является то, что дисплеи можно расположить в нескольких вариантах, что не мало важно в условиях ограниченного пространства приборной панели снегохода. По смыслу текста инструкции, необходимо подготовить в панели снегохода прямоугольные вырезы размерностью:

  • 29 * 65 мм. - при раздельной установке индикаторов;
  • 68 * 65 мм. - при совмещенной вертикальной установке индикаторов;
  • 29 * 138 мм. - при совмещенной горизонтальной установке индикаторов.

Поместить индикаторы в вырезы и закрепить с помощью облицовочной рамки. На макете это выглядит так

kak ustanovit' datchik temperatury na snegohod

Каждый индикатор отображения текущей температуры - дисплей, имеет съёмную декоративную рамку. Которая при установке индикаторов в панель снегохода одновременно является крепежным сегментом. Для снятия рамки необходимо открутить четыре гайки расположенные с тыльной стороны дисплея

remont i ustanovka datchika temperatury dvigatelja

Комплектация индикаторов температуры двигателя "Питон 11" и "Питон 22" является полной, качество исполнения и эстетическая часть находится на должном уровне. Прибор полностью готов к установке. Его работоспособность на снегоходах, так же не вызывает сомнений (проверенно). Но для наглядности, мы все же провели небольшой тест реакции датчиков температуры, воздействуя на них температурой. Подключили провода питания к временному источнику, батарейке типа "Крона". И вот что из этого получилось!

izmerenie temperatury dvuhtaktnogo dvigatelja

Затем поместили датчики в ёмкость и стали заполнять её из только что закипевшего чайника. Скажем прямо, чтобы сделать фотографию с читаемыми цифрами, нам пришлось проделать этот шаг дважды. Так как цифры стремительно менялись, объектив не успевал запечатлеть четкий снимок и изображение цифр было смазанным. Во второй раз мы были умнее и установили спортивный режим съёмки. Просим не повторять этот опыт, поскольку инструкция прибора запрещает погружение датчиков в токопроводящую среду. Тем не менее, в нашем случае, датчики сохранили работоспособность, что говорит в пользу прибора!

pokazanie datchikov temperatury

Показаний в 100 градусов от наливаемой воды, мы не увидели. Максимальной зафиксированной температурой налитой воды была температура в 98 градусов. Но это и понятно, ведь мы не опускали датчики в кипящую в емкости воду. Разбег температуры по датчикам за все время не превысил 1 градуса, об этом допуске/погрешности говорится в инструкции. Так что все в норме

pravil'nye pokazanija datchikov temperatury

Потом один датчик был возвращен в воздушную среду, в то время как второй продолжал находится в воде. Как видно из снимков, реакция датчиков на изменения температуры полностью адекватна

Показания индикаторов температуры Piton 11 и Piton 22

На наш взгляд польза от таких приборов имеется, и не малая, чтобы не рассказывали люди с успешным опытом езды на снегоходе без датчиков температуры. Ведь все когда - то бывает в первый раз. Желаем вам долгой и без аварийной эксплуатации!

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо Embarassed

Kupit', prodat' datchik temperatury Piton dlja snegohoda


 

  • default color
  • cyan color
  • green color
  • Go to top