Обзор сигнализатор перегрева СП-2-2У с датчиками температуры под свечи зажигания
Сигнализатор перегрева СП 2-2У предназначен для оповещения о приближающейся критической температуре двигателя, после наступления которой наступает разрушение двигателя, в следствии его перегрева. Такая ситуация может случиться с каждым, будь то опытный, или начинающий водитель. С момента написания статьи, описываемый прибор, снят с производства и больше не продается.
Устройство системы оповещения сигнализатора перегрева СП 2-2У
Датчики температуры установленные под свечи зажигания, передают информацию на блок контроля. При достижении любым или одновременно обоими цилиндрами, температуры 196 – 197 градусов, в режиме пульсации загорается контрольная лампа предупреждения, которая расположена на панели снегохода. Её пульсация является сигналом о необходимости охлаждения двигателя. Перед началом поездки исправность лампы можно проверить нажатием на специальную кнопку.
Комплектность сигнализатора перегрева СП2-2У
Комплектность СП 2-2У включает в себя руководство по установке – 1 шт.
Блок питания/контроля – 1шт.
Датчики под свечи зажигания ТПТ 3-6У – 2 шт. (применимы к свечам зажигания с D резьбовой части 14 мм.).
Светодиод красного цвета (контрольная лампа) – 1 шт. и его держатель.
Тестовая кнопка проверки работоспособности светодиода – 1шт.
Саморезы крепления блока контроля – 2 шт. и пластиковые стяжки - 2шт.
Соединительный кабель (проводка) длиной 2 метра – 1 шт.
Технические характеристики СП 2-2У
- Принятое обозначение СП 2-2У
- Температура подачи светового сигнала 196-197 С
- Погрешность измерения +- 2 С
- Гарантированная работоспособность от – 40 до + 30 С
- Номинальное напряжение питания 12В (постоянное или переменное)
- Допустимые отклонения напряжения питания от минус 3 до +4В
- Максимальная потребляемая мощность, не более 2.5Вт
- Тип датчика: платиновый термометр сопротивления ТПТ-3-6
- Пылевлагозащищенность IP40
- Устойчивость по ГОСТ к механическим воздействиям L1
Установка сигнализатора перегрева СП 2-2У на снегоход
Устанавливая сигнализатор перегрева на снегоход, прежде всего, необходимо учитывать размерность элементов и длину соединительных кабелей (принцип: семь раз измерь – один раз отрежь). Примечание – все элементы прибора имеют электрические разъёмы автомобильного типа, что безусловно, делает удобной монтажные работы, связанные с установкой. Итак! В приборной панели готовятся два отверстия диаметром 14 и 7 мм под держатель светодиода и тестовую кнопку. Расположение этих отверстий необходимо продумать, чтобы сигнальный светодиод располагался в зоне свободного визуального контакта, а доступ к тестовой кнопке был в меру удобен. Установить держатель светодиода в подготовленное отверстие и вставить в него сигнальный светодиод до характерного щелчка. Тестовая кнопка фиксируется завинчиванием гайки. На внутренней части панели, с помощью саморезов, крепится блок питания/контроля. При выборе места крепления блока следует придерживаться принципа – подальше от влажных мест и источников повышенного тепла. Проложить соединительные кабеля по моторному отсеку. В процессе укладки важно применять фиксацию проводов во избежание выхода проводки из строя из - за перетирания. Расположить датчики температуры ТПТ-3-6У в свечных колодцах коричневой частью вниз, выведя провода датчиков через отверстия в кожухе двигателя, таким образом, чтобы соединительные разъемы были доступны. Внимание! Изоляция проводов датчиков термостойкая и не плавится от температуры двигателя, но разъемные колодки и остальная часть проводов таким качеством не обладает. Перед установкой свечей зажигания на двигатель, уплотнительные кольца со свечей необходимо удалить. Внимание! Датчики температуры ТПТ-3-6У, под свечи зажигания являются универсальными и подходят для установки на разные двигателя. При затяжке свечей зажигания не допускайте проворачивания температурного датчика относительно оси (при проворачивании датчика может повредиться провод). Последним этапом установки сигнализатора перегрева СП 2-2У является соединение электрических разъемов и подключение провода питания. Соединяя электрические колодки, рекомендуем проверить плотность посадки встречных контактов, при необходимости обжать с помощью подручного инструмента. Соединив все эл. разъёмы остается подключить кабель питания сигнализатора перегрева СП 2-2У. Подключение кабеля питания выполняется к бортовой сети снегохода (после регулятора напряжения), в место, где 12 В появляется после включения зажигания, например, через замок зажигания или выключатель головного света. Также можно подключить прибор непосредственно с клемм аккумуляторной батареи, врезав дополнительный тумблер на разрыв, для отключения прибора на время стоянки. Возможны и другие варианты подачи питания, тем не менее, следует учитывать, что подача питания должна быть осуществлена после стабилизатора напряжения, а не с выходных проводов магдино. Закончив монтажные работы, проверить работоспособность собранной схемы. Для чего, запустите двигатель, нажмите на тестовую кнопку - сигнальный светодиод должен загореться, это указывает, что прибор готов к работе. Проверку работоспособности рекомендуется производить перед каждым выездом.
Достоинства сигнализатора перегрева СП 2-2У
- Простота установки.
- Полноценная комплектность.
- Не имеет привязки к определенной технике.
- Возможность использования на одно и двух цилиндровых двигателях.
- Незначительные размеры допускают различное расположение элементов прибора.
- Вырезы в панели практически не требуются, что сохраняет её целостность, эстетический вид.
- Наличие датчиков под свечи зажигания – измерение температуры двигателя под свечой зажигания считается оптимальным.
- Достаточная точность измерений.
- Мощность вспышек сигнальной лампы позволяет увидеть предупреждение, даже когда она засыпана снегом.
- Сигнальная лампа гораздо раньше привлечет внимание водителя, поскольку водитель часто полностью поглощен управлением транспортным средством и для постоянного считывания показаний, например, с цифрового прибора, ему необходимо отвлекаться от дороги, что часто невозможно (особенно в экстремальных условиях). В случае с сигнализатором, водитель, управляя техникой, замечает сигналы сигнального светодиода посредством бокового зрения.
- Сигнализатор перегрева СП 2-2У надежное устройство ведь"Простота - лучший друг хорошего".
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо