Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Среди систем зажигания снегоходов отдельно выделяется система зажигания Ducati energia или в просторечье Дукати. Ducati energia это итальянская системой зажигания применяемая на импортных снегоходах, а так же на снегоходах Тайга, и Тикси. Но не будем забегать вперед и посмотрим, как происходил процесс модернизации системы зажигания снегохода Тайга с начала выпуска.

И так!

Первые модели снегохода Тайга в период с 1999 по 2002 года получали систему зажигания производства  ОАО "РЗП" Рыбинск, которая состояла:

  1. Маховик 110900470 (пр-ва «РМ»);
  2. Основание магдино ИБТС.453786.001-02 или ИБТС.453786.001ТУ;
  3. Коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ;
  4. Трансформатор ИБТС.67.1155.004 или ИБТС.67.1155.004ТУ.

Затем, с 2002 года включительно по 2009 год, на снегоходы Тайга, комплектно устанавливалась система зажигания состоящая:

  1. Маховика 110900470 - 01 ("РМ");
  2. Основание магдино ИБТС. 453786.001ТУ;
  3. Коммутатора ИБТС.453631.005-02 или ИБТС.453631.005ТУ;
  4. Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва

zazhiganie snegohoda Tajga

Стремясь к улучшению выпускаемой продукции, с 2003 года по декабрь 2007 года, завод начинает устанавливать систему зажигания DUCATI energia S.p.A. (Италия). Но, в то время такая система зажигания устанавливалась на все комплектации снегоходов, кроме к.0, к.1, к.2, к.8, к.9, которые продолжали комплектоваться бесконтактной системой зажигания "РЗП". Первая применяемая на Тайге система зажигания DUCATI energia S.p.A. состояла из:

- маховичного магнето фирмы «DUCATI» Flywheel Magneto 431 71 25 20 с четырьмя магнитами. Для замены этого маховика имеется альтернативный маховик с 12 магнитами. Считается, что маховик с 12 магнитами обеспечивает более ровную работу электрической части. Номера маховиков отличаются последними двумя цифрами

кupit' zazhiganie «DUCATI» dlja snegohoda

- датчика PICK UP 433 13 3551N

datchik zazhiganija dukati  PICK UP 433 13 3551N

-коммутатора со встроенным трансформатором фирмы «DUCATI» C.D.I. UNIT WITH BOOSTER INTEGRATER 432 38 55 20. При этом, при сборке могли устанавливаться два вида непрограммируемых коммутаторов со встроенным трансформатором от Ducati energia: 432 38 55 20 - для однокарбюраторных моделей снегохода Тайги, или коммутатор 432 38 55 10 - для 2х карбюраторных моделей Тайги. Эти коммутаторы различны только длиной высоковольтных проводов

kommutator DUCATI C.D.I. UNIT WITH BOOSTER INTEGRATER 432 38 55 20

Окончание декабря 2007 года ознаменовалось очередным изменением в системе зажигания линейки снегоходов Тайга. А именно, применением программируемой системы зажигания DUCATI energia s.p.a., (Италия) на снегоходах Тайга в комплектациях: «Патруль», «Экспорт», «Атака» и «Люкс». Новая система зажигания состояла:

 

  • Маховичное магнето MAGNETO ALTERN.A VOLANO 431 74 2040;
  • Датчик PICK UP 433 13 3570;
  • Коммутатора со встроенным трансформатором фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) 32 40 81 02

 

Внешний вид программируемой системы зажигания DUCATI energia

programmiruemaja sistema zazhiganija DUCATI energia

Внешний вид программируемого коммутатора со встроенным трансформатором Ducati  3240.81.02

Ducati 3240.81.02 programmiruemyj kommutator

На момент написания статьи, описанная система зажигания с программируемым коммутатор со встроенным трансформатором фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) 32 40 81 02, продолжает применяться. Позднее, коммутатор Ducati 32 40 81 02 был заменен на номер 432.40.8103 (они взаимозаменяемы). Уход от системы с не программируемыми коммутаторами связан с тем, что её снимали с производства. Отличий в работе двигателя, при применении программируемой или не программируемой системы зажигания почувствовать вряд ли удастся. Программируемые коммутаторы Дукати, имеют заложенный ограничитель оборотов, на период обкатки двигателя. Самые первые программируемые коммутаторы, по окончанию обкатки снегохода, было необходимо перепрошивать сканером в дилерском центре. Вскоре от такой перепрошивки отказались и коммутаторы, после наработки 5 - 6 часов, что примерно совпадает с пробегом 300 км, автоматически снимают ограничитель оборотов, после чего двигатель прибавляет до 2000 об/мин сверх былого. Тем, кто по каким - то причинам решил отдельно приобрести двигатель Тайги с БСЗ от Ducati energia следует уточнять, что входит в комплектность двигателя. Так как очень часто бывает так, что в комплектность двигателя за обозначенную в прайсе стоимость, не входит коммутатор и его необходимо приобретать отдельно. При этом, коммутатор со встроенным трансформатором Ducati energia 432 38 55 10 от ранней версии БСЗ - не программируемой, по разъёму нельзя состыковать с программируемой БСЗ. Так же следует задуматься о марке стабилизатора напряжения, поскольку зажигания Дукати выдают повышенную мощность и российские СНО, не выдерживая нагрузки, выходят из строя. Не смотря на то, что качество систем зажигания фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) на порядок выше российских БСЗ, случаи выхода из строя так же встречаются. И если случилось так, что  у вас вышел из строя коммутатор со встроенным трансформатором DUCATI energia, не спешите его выбросить и купить новый. Одной из частых причин отказа коммутаторов DUCATI, является слабая пайка внутренних контактов. Попробуйте отдать его в ремонт.

Купить коммутатор Ducati 432.40.8103 (программируемый) для снегохода Тайга

Купить коммутатор Ducati 432.38.5520 (не программируемый) для снегохода Тайга

Ремонт коммутатора Ducati для снегоходов BRP.

Коммутаторы Ducat импортных снегоходов, ломаются не меньше других. Поэтому, коммутаторы меняют на новые, стоимость которых не дешева, а сама покупка, обычно совершается "под заказ", что вызывает простой снегохода. Среди распространенных проблем, часто встречаются: временно пропадающая искра, искра пропадающая на морозе или слабеющая от него. Если вы заметили такие проблемы, то возможно стоит попробовать восстановить dukati. Необходимо аккуратно разобрать его, очистив от заливки и осмотреть.

remont-kommutatora-dukati

Иногда достаточно пропаять контакты и коммутатор начинает работать "как новый". Если же пропайка не помогла, то более глубокий ремонт редко заканчивается успехом, поскольку на радиодеталях обычно нет маркировки. К одной из причин, выхода из строя коммутаторов dukati, относится выход из строя свечей зажигания или их троение. В эти моменты, напряжение которое должно преобразовываться в искру на свече, условно остается в схеме коммутатора, что приводит к пробою начинки. Не рекомендуется ездить с троящей свечой, свечой вышедшей из строя, или запускать\прокручивать двигатель со снятыми свечными колпачками не посаженными на массу.

Альтернативные коммутаторы Ducati для снегоходов BRP.

Владельцам снегоходов BRP, не лишне знать, что кроме оригинальных коммутаторов для их снежных коней, существуют альтернативные коммутаторы по более низкой стоимости. Альтернативные коммутаторы, также как и оригинальные коммутаторы, выпускаются фирмой Ducati и по сути отличаются только отсутствием оригинального OEM от BRP. Установка альтернативного коммутатора снижает финансовые и временные затраты. В нашем магазине, можно купить альтернативный коммутатор для снегоходов BRP с двигателями Rotax 503 и Rotax 550/550F, например на Lynx Yeti Pro 550F. Альтернативные коммутаторы Один и Два, могут служить заменой друг для друга, но в зависимости от исполнения конкретного снегохода, часть функций снегохода может не работать. Поэтому внимательно читайте описание товара и сопоставляйте его, с исполнением своего снегохода. На снегоходах BRP, с двигателями Rotax 550/550F, в зависимости от исполнения, устанавливались коммутаторы Ducati под номерами OEM 512059626, или OEM512059945, или OEM 512060157, или OEM512060324, или OEM 512060040, или OEM 32389411. Если ваш снегоход имеет переключение передач с кнопки и электронную приборную панель, например BRP Tundra LT 550F, то подойдет альтернативный коммутатор номер ОДИН. Если переключение передач выполняется механическим рычагом, а приборная панель не электронная, то подойдет альтернативный коммутатор номер ДВА. Если у вас снегоход BRP с двигателем Rotax 503, а оригинальный коммутатор совпадает с OEM 420965756 или OEM 420965757, то подойдет альтернативный коммутатор номер ТРИ.

modul' 512059626 ot Lynx Yeti Pro s dvigatelem 550F

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо Embarassed

Комментарии   

Mikhail Samoylenko
+1 #29 RE: Системы зажигания DUKATI применяемые на снегоходахMikhail Samoylenko 27.11.2021 11:16
Очень многое узнал. Большое спасибо!
Цитировать
Сергей Озолин
0 #28 Пропала искра тайга-550Сергей Озолин 02.12.2018 15:19
Помогите пожалуйста советом! Менял на тайге атака1 -550 систему воздушного охлаждения(подш ипники)! В процессе сборке на верстаке к датчику холла примагнитилась регулировочная шаба моховика крыльчатки охлождения с робочей стороны(это выяснилось после не удачного пуска и разборки)запуст ить двигатель не смог.отсутствие искры! Скажите пожалуйста в чем может причина неиспавности? и датчик холла я снял с места. При установке датчика холла нужно его регулировать по отношению к магнете! За ранее спасибо! Очень надеюсь на вашу помощь!

RE_
Датчик холла имеет регулировку относительно маховика. Удаленность от маховика - влияет на наличие искры.
Смещение по пазам по или против часовой стрелки - влияет на опережение подачи искры.
В вашем случае (если все детали целы), скорее всего, между датчиком и маховиком слишком большой зазор - поэтому нет искры.

С ув. команда YetiPro.ru
Цитировать
Сергей Демиденко
-1 #27 угол опережения зажиганияСергей Демиденко 12.01.2018 17:43
Добрый день! Подскажите пожалуйста какой угол опережения зажигания (в градусах) на двигателе Rotax 277? Настраивать буду стробоскопом по градуированной шкале. Спасибо!
Цитировать
Максим
0 #26 КоммутаторМаксим 03.02.2017 20:36
Во время удаления заливки на какую пайка следует обратить внимание. Или надо полностью удолять заливку? С верху убрал так она полностью залита и плата а там всякая мелоч которую ненароком можно повредить.

RE_
Здравствуйте, Максим!
Мы не занимаемся обучением. Это информационная статья. Если кто то из пользователей ресурса сочтет нужным ответить вам, то вы узнаете ответ.

С ув. команда Yetipro.ru
Цитировать
Газуля
+2 #25 RE: Системы зажигания DUKATI применяемые на снегоходахГазуля 30.01.2017 14:12
Здраствуйте! Подскажите пожалуйста снегоход скандик 550 было короткое замыкание при установке допов пропала зарядка и погас свет и все приборы перестали работать. Поменял реле регулятор зарядка появилась а свет и приборы не работают! Что еще могло сгореть?

RE _
Здравствуйте, Газауля!
Мы не занимаемся ремонтом снегоходов.
Цитировать
Павел
+1 #24 Коммутатор на скандикПавел 26.01.2017 16:00
Здравствуйте,кт о подскажет,у меня скандик 600 2006год,хочу убрать родные мозги и поставить обычный коммутатор. Какой именно подойдёт? Всё из за того что был утерян ключ иммобилайзер,а другой к нему не могут прописать или обойти как нибудь
Цитировать
Дима
0 #23 Прог дукатиДима 16.01.2017 13:48
Здравствуйте! Снеж тайга дукати 32408102 2007гв Заглушив кнопкой аврийки больше не заводиться.Искр а то появиться то нет. Пробовали пропаивать без изменений, заменили IFR 740 на IFR 840 та же картина.Помогит е где еще может быть зарыта собака, снеж очень нужен, для прокладки лыжни детям, купить новый нет возможности.

RE__
За возникновения искры отвечают: датчик опережения зажигания (на 3 фото считая сверху), катушка зарядки (на 2 фото она состоит из 2х одинаковых отличающихся от остальных катушек) и коммутатора со встроенным трансформатором (бобиной).
В этих местах и следует искать причину.
Катушки можно прозвонить и промерить сопротивление, а вот с коммутатор диагностировать сложнее (проще найти донора и подключить заведомо исправный).
Аварийная кнопка замыкает катушку заряда. Но и другие элементы тоже могут быть причиной.

__ с ув., команда Yetipro.ru
Цитировать
Тимур
0 #22 Возможно ли, установить коммутаторТимур 27.12.2016 20:31
Здравствуйте! Прошу совета, у меня Yamaha bravo без заднего хода. Хотелось бы установить электронный реверс, чтоб ни лезьти механически в коробку. Возможно если мне установить коммутатор от снегохода с электронным реверсом, и тогда появится задний ход, или что то ещё потребуется дополнительно устанавливать. Если это возможно , то буду благодарен за подробную консультацию чего и что надо будет установить дополнительно. Заранее большое спасибо за понимание!!!

RE:
Здравствуйте, Тимур!
Один коммутатор не заставит крутиться двигатель в другую сторону. Попробуйте почитать как устроен электронный реверс, в сети не мало информации и схем. Менее затратно будет купить готовый снегоход.

С ув., команда YetiPro.ru
Цитировать
Максим
0 #21 Программируемый коммутатор на Ротакс-600Максим 18.12.2016 03:14
Цитирую Максим:

Вот у меня какое чудо - еду я на снегоходе, он внезапно глохнет. Тут же с полуоборота заводится, еду дальше - и опять глохнет. Поменял последовательно: магнето, датчик Холла, ключ иммобилайзера и сам иммобилайзер. Не помогло.
Теперь хочу поменять коммутатор. Какой посоветуете? RE: Здравствуйте, Максим.
В вашем коммутаторе скорее всего отходит пайка. Хороший специалист, в состоянии аккуратно разобрать коммутатор, и устранить дефект.
Новый коммутатор, подойдет только родной или от аналогичного 600 двигателя, но установленного на снегоход с другим названием. Аналогов ему, на Российском рынке - нет.
С ув., команда YetiPro

Уважаемые господа! Поставил программируемый коммутатор Дукати - всё прекрасно. Единственное - сначала было ограничение 4000 оборотов, потом стало 4500. Вопрос - больше не будет?

RE: Здравствуйте. Вы поставили коммутатор от 500-550 кубового двигателя на 600 кубовый Ротакс? Если так, то предполагаем, что не за горами будет ремонт поршневой. Опережение зажигания у 500 и 600 кубовых моторов разное. С уважением, команда Yetipro.ru
Цитировать
Никита
0 #20 снегоход Тундра 550 замена коммутатораНикита 16.06.2016 22:21
Добрый день! Большое спасибо за консультации в поисках причины пропавшей искры и выполнение заказа по коммутатору. Снегоход опять в строю, в выходные на охоту. С вашим коммутатором разницы в работе двигателя ни какой не заметил. Огромное спасибо!!!!
RE:
Здравствуйте, Никита. Спасибо за отзыв. Обращайтесь.
Цитировать