YetiPro.ru

Корзина

Корзина пуста
Decrease font size  Default font size  Increase font size 

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг:   / 146
ПлохоОтлично 

Среди систем зажигания снегоходов отдельно выделяется зажигание Ducati energia или в просторечье Дукати. Ducati energia является итальянской системой зажигания и применяется на снегоходах Тайга, Тикси, МВП. Но не будем забегать вперед и посмотрим, как происходил процесс модернизации системы зажигания снегохода Тайга с начала выпуска.  И так!

Первые модели снегохода Тайга в период с 1999 по 2002 года получали систему зажигания производства  ОАО "РЗП" Рыбинск, которая состояла:

  1. Маховик 110900470 (пр-ва «РМ»);
  2. Основание магдино ИБТС.453786.001-02 или ИБТС.453786.001ТУ;
  3. Коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ;
  4. Трансформатор ИБТС.67.1155.004 или ИБТС.67.1155.004ТУ.

Затем, с 2002 года включительно по 2009 год, на снегоходы Тайга, комплектно устанавливалась система зажигания состоящая:

  1. Маховика 110900470 - 01 ("РМ");
  2. Основание магдино ИБТС. 453786.001ТУ;
  3. Коммутатора ИБТС.453631.005-02 или ИБТС.453631.005ТУ;
  4. Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва

zazhiganie snegohoda Tajga

Стремясь к улучшению выпускаемой продукции, с 2003 года по декабрь 2007 года, завод начинает устанавливать систему зажигания DUCATI energia S.p.A. (Италия). Но, в то время такая система зажигания устанавливалась на все комплектации снегоходов, кроме к.0, к.1, к.2, к.8, к.9, которые продолжали комплектоваться бесконтактной системой зажигания "РЗП". Первая применяемая на Тайге система зажигания DUCATI energia S.p.A. состояла из:

- маховичного магнето фирмы «DUCATI» Flywheel Magneto 431 71 25 20 с четырьмя магнитами. Для замены этого маховика имеется альтернативный маховик с 12 магнитами. Считается, что маховик с 12 магнитами обеспечивает более ровную работу электрической части. Номера маховиков отличаются последними двумя цифрами

кupit' zazhiganie «DUCATI» dlja snegohoda

- датчика PICK UP 433 13 3551N

datchik zazhiganija dukati  PICK UP 433 13 3551N

- коммутатора со встроенным трансформатором фирмы «DUCATI» C.D.I. UNIT WITH BOOSTER INTEGRATER 432 38 55 20. При этом, при сборке могли устанавливаться два вида непрограммируемых коммутаторов со встроенным трансформатором от Ducati energia: 432 38 55 20 - для однокарбюраторных моделей снегохода Тайги, или коммутатор 432 38 55 10 - для 2х карбюраторных моделей Тайги. Эти коммутаторы различны только длиной высоковольтных проводов

kommutator DUCATI C.D.I. UNIT WITH BOOSTER INTEGRATER 432 38 55 20

Окончание декабря 2007 года ознаменовалось очередным изменением в системе зажигания линейки снегоходов Тайга. А именно, применением программируемой системы зажигания DUCATI energia s.p.a., (Италия) на снегоходах Тайга в комплектациях: «Патруль», «Экспорт», «Атака» и «Люкс». Новая система зажигания состояла:

  • Маховичное магнето MAGNETO ALTERN.A VOLANO 431 74 2040;
  • Датчик PICK UP 433 13 3570;
  • Коммутатора со встроенным трансформатором фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) 32 40 81 02

Внешний вид программируемой системы зажигания DUCATI energia

programmiruemaja sistema zazhiganija DUCATI energia

Внешний вид программируемого коммутатора со встроенным трансформатором Ducati  3240.81.02

Ducati 3240.81.02 programmiruemyj kommutator

В настоящее время, описанная система зажигания, имеющая программируемый коммутатор со встроенным трансформатором фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) 32 40 81 02, продолжает применяться. Уход от системы с не программируемыми коммутаторами связан с тем, что на тот момент её снимали с производства. Отличий в работе двигателя, при применении программируемой или не программируемой системы зажигания почувствовать вряд ли удастся. Программируемые коммутаторы Дукати, имеют заложенный ограничитель оборотов. Самые первые программируемые коммутаторы, по окончанию обкатки снегохода, было необходимо перепрошивать сканером в дилерском центре. Вскоре от такой перепрошивки отказались и коммутаторы, после наработки 5 - 6 часов, что примерно совпадает с пробегом 300 км, автоматически снимают ограничитель оборотов, после чего двигатель прибавляет до 2000 об/мин сверх былого. Тем, кто по каким - то причинам решил отдельно приобрести двигатель Тайги с БСЗ от Ducati energia следует уточнять, что входит в комплектность двигателя. Так как очень часто бывает так, что в комплектность двигателя за обозначенную в прайсе стоимость, не входит коммутатор и его необходимо приобретать отдельно. При этом, коммутатор со встроенным трансформатором Ducati energia 432 38 55 10 от ранней версии БСЗ - не программируемой, по разъёму нельзя состыковать с программируемой БСЗ. Так же следует задуматься о марке стабилизатора напряжения, поскольку зажигания Дукати выдают повышенную мощность и российские СНО, не выдерживая нагрузки, выходят из строя. Не смотря на то, что качество систем зажигания фирмы DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) на порядок выше российских БСЗ, случаи выхода из строя так же встречаются. И если случилось так, что  у вас вышел из строя коммутатор со встроенным трансформатором DUCATI energia, не спешите его выбросить и купить новый. Одной из частых причин отказа коммутаторов DUCATI, является слабая пайка внутренних контактов. Попробуйте отдать его в ремонт.

Купить не программируемый коммутатор Ducati

Купить программируемый коммутатор Dukati TWIN

Владельцам импортных снегоходов с двигателем 550F и механической коробкой реверса, например Lynx Yeti Pro 550F, не лишним будет знать, что вышедший из строя родной коммутатор, можно заменить программируемым коммутатором от снегохода Тайга "Ducati energia № 32 40.81.02" (относится только к снегоходам с механической коробкой). При этом, как правило, родной модуль снегохода, имеет больше принимающих штекера, гнезд. Поэтому, при установке коммутатора от снегохода ТАйга, одна принимающая колодка жгута проводки, остается не задействованной. На работу двигателя это влияния не оказывает. Кроме коммутатора, к двигателю 550F подходят и некоторые другие составляющие зажигания снегохода Тайга. Комплектно, возможно, заменить зажигание импортного снегохода с двигателем 550F, на зажигание от Тайги DUCATI energia (DIGITAL TWIN C.D.I. UNIT) 32408102 

modul' 512059626 ot Lynx Yeti Pro s dvigatelem 550F

На снегоходах с электронным реверсом двигателя 550F, например BRP Tundra LT 550F, вышедший из строя коммутатор, можно заменить на коммутаторами от снегохода Тикси, под номерами 32389600 или 432389600 - после нулей идут до 4х цифр, которые значения не имеют. Особенность установки заключается в том, что на этих коммутаторах один из свечных проводов имеет заглушку, то есть отсутствует. Необходимо удалить заглушку и вставить отсутствующий высоковольтный провод. С коммутатором от Тикси, двигатель 550F с электронным реверсом, прекрасно работает. 

Купить коммутатор для двигателя 550F

Коммутатор для ротакс 550 с электронным реверсом

Если по каким то причинам, коммутатор dukati вышел из строя или стал глючить. Не спешите его выбрасывать, попробуйте аккуратно разобрать очистив от заливки. Часто причиной выхода из строя, является отпавший или плавающий контакт. В таких случаях достаточно пропаять плату и коммутатор снова будет работать. К распространенным глюкам, относятся: временно пропадающая искра, искра пропадающая на морозе или слабеющая от него. К одной из причин, выхода из строя коммутаторов dukati, относится выход из строя свечей зажигания или их троение. В эти моменты, напряжение которое должно преобразовываться в искру на свече, условно остается в схеме коммутатора, что приводит к пробою начинки. Не рекомендуется ездить с троящей свечой, свечой вышедшей из строя, или запускать\прокручивать двигатель со снятыми свечными колпачками не посаженными на массу.

remont-kommutatora-dukati

 

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо Embarassed

Комментарии   

 
Максим
#26 КоммутаторМаксим 03.02.2017 20:36
Во время удаления заливки на какую пайка следует обратить внимание. Или надо полностью удолять заливку? С верху убрал так она полностью залита и плата а там всякая мелоч которую ненароком можно повредить.

RE_
Здравствуйте, Максим!
Мы не занимаемся обучением. Это информационная статья. Если кто то из пользователей ресурса сочтет нужным ответить вам, то вы узнаете ответ.

С ув. команда Yetipro.ru
Цитировать
 
 
Газуля
#25 RE: Системы зажигания DUKATI применяемые на снегоходахГазуля 30.01.2017 14:12
Здраствуйте! Подскажите пожалуйста снегоход скандик 550 было короткое замыкание при установке допов пропала зарядка и погас свет и все приборы перестали работать. Поменял реле регулятор зарядка появилась а свет и приборы не работают! Что еще могло сгореть?

RE _
Здравствуйте, Газауля!
Мы не занимаемся ремонтом снегоходов.
Цитировать
 
 
Павел
#24 Коммутатор от тайги на скандикПавел 26.01.2017 16:00
Здравствуйте,кт о подскажет,у меня скандик 600 2006год,хочу убрать родные мозги и поставить коммутатор от тайги,какой именно подойдёт? Всё из за того что был утерян ключ иммобилайзер,а другой к нему не могут прописать или обойти какнибудь
Цитировать
 
 
Дима
#23 Прог дукатиДима 16.01.2017 13:48
Здравствуйте! Снеж тайга дукати 32408102 2007гв Заглушив кнопкой аврийки больше не заводиться.Искр а то появиться то нет. Пробовали пропаивать без изменений, заменили IFR 740 на IFR 840 та же картина.Помогит е где еще может быть зарыта собака, снеж очень нужен, для прокладки лыжни детям, купить новый нет возможности.

RE__
За возникновения искры отвечают: датчик опережения зажигания (на 3 фото считая сверху), катушка зарядки (на 2 фото она состоит из 2х одинаковых отличающихся от остальных катушек) и коммутатора со встроенным трансформатором (бобиной).
В этих местах и следует искать причину.
Катушки можно прозвонить и промерить сопротивление, а вот с коммутатор диагностировать сложнее (проще найти донора и подключить заведомо исправный).
Аварийная кнопка замыкает катушку заряда. Но и другие элементы тоже могут быть причиной.

__ с ув., команда Yetipro.ru
Цитировать
 
 
Тимур
#22 Возможно ли, установить коммутаторТимур 27.12.2016 20:31
Здравствуйте! Прошу совета, у меня Yamaha bravo без заднего хода. Хотелось бы установить электронный реверс, чтоб ни лезьти механически в коробку. Возможно если мне установить коммутатор 32389600 или 43238960 от тикси с электронным реверсом, появится задний ход, или что то ещё потребуется дополнительно устанавливать. Если это возможно , то буду благодарен за подробную консультацию чего и что надо будет установить дополнительно. Заранее большое спасибо за понимание!!!

RE:
Здравствуйте, Тимур!
Один коммутатор не заставит крутиться двигатель в другую сторону. Попробуйте почитать как устроен электронный реверс, в сети не мало информации и схем. Менее затратно будет купить готовый Тикси.

С ув., команда YetiPro.ru
Цитировать
 
 
Максим
#21 Программируемый коммутатор на Ротакс-600Максим 18.12.2016 03:14
Цитирую Максим:

Вот у меня какое чудо - еду я на снегоходе, он внезапно глохнет. Тут же с полуоборота заводится, еду дальше - и опять глохнет. Поменял последовательно: магнето, датчик Холла, ключ иммобилайзера и сам иммобилайзер. Не помогло.
Теперь хочу поменять коммутатор. Какой посоветуете? RE: Здравствуйте, Максим.
В вашем коммутаторе скорее всего отходит пайка. Хороший специалист, в состоянии аккуратно разобрать коммутатор, и устранить дефект.
Новый коммутатор, подойдет только родной или от аналогичного 600 двигателя, но установленного на снегоход с другим названием. Аналогов ему, на Российском рынке - нет.
С ув., команда YetiPro

Уважаемые господа! Поставил программируемый коммутатор Дукати - всё прекрасно. Единственное - сначала было ограничение 4000 оборотов, потом стало 4500. Вопрос - больше не будет?

RE: Здравствуйте. Вы поставили коммутатор от 500-550 кубового двигателя на 600 кубовый Ротакс? Если так, то предполагаем, что не за горами будет ремонт поршневой. Опережение зажигания у 500 и 600 кубовых моторов разное. С уважением, команда Yetipro.ru
Цитировать
 
 
Никита
#20 Магдино на ТундруНикита 16.06.2016 22:21
Добрый день! Подскажите с какого снегохода и какая маркировка у магдино, которое можно поставить на Тундру 2 1997г. Двигатель Ротакс 277 с электрореверсом . зажигание Дукати. У родного рассыпались магниты.
RE:
Здравствуйте, Никита.
В идеале, от вашего же двигателя. Если такой запчасти найти не можете, можно установить: основание совместно с маховиком и коммутатором, от снегохода Тикси. (Коммутатор от снегохода Тикси прекрасно работает на ТУндрах с электронным реверсом и механическими коробками передач и является бюджетной заменой)В теории и остальное по параметрам должно совпасть. Однако, при покупке, правильнее договориться с магазином, о возможном возврате.
Обратите внимание на посадочную часть маховика и кол-вала (конусность должна совпадать).
Если все подойдет, обязательно воспользуйтесь проверкой УОЗ http://yetipro.ru/articles/8-uoz-snegohoda
Цитировать
 
 
Алексей Макаров
#19 Пропала искра скандик 550 фАлексей Макаров 03.04.2016 13:58
Сгорело магнето. Поменял. Потом сгорел модуль. Модуль новый поставил проехал 54 км. Сгорел. Подскажите что может быть?
RE:
Работа электрооборудов ания без нагрузки (без акб или включенной фары). Неправильное сопротивление в цепи зажигания. Слабые контакты в проводке или массе коммутатора и основания. Контакты забивает снег, который тает и замыкает контакты.
Цитировать
 
 
Макар
#18 БлагодарностьМакар 22.03.2016 15:52
привет хорошая база знаний. добавил ссылку на наш форум.
Цитировать
 
 
Сергей
#17 Модуль зажигания на БРП от ТиксиСергей 08.03.2016 02:37
Всем привет. Снеж БРП 550 модуль заменил, поставил от Тикси.
Цитировать
 

 

  • default color
  • cyan color
  • green color
  • Go to top