YetiPro.ru

Корзина

Корзина пуста
Decrease font size  Default font size  Increase font size 

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг:   / 214
ПлохоОтлично 

Взаимозаменяемость зажигания снегохода, замена коммутатора, магдино или маховика, процедура не сложная. Несмотря на простоту замены элементов зажигания или её частей, в этой операции не мало "подводных камней" связанных с  обилием рынка и отсутствием информации по взаимозаменяемости систем зажигания снегоходной техники, что вызывает затруднения у большинства пользователей.

А вдруг случилось так, что вышел из строя коммутатор или основание магдино, или просто необходим запасной вариант? Конечно, мы идем в торговую точку. Выбор коммутаторов зачастую значителен. Но ведь всего два элемента - коммутатор и основание магдино, которые соединяются электрическими разъёмами. Пуск! Работает! Так ли работает как надо? Бывает и вовсе не работает. Другая ситуация. Снегоход после замены элемента зажигания вдруг работает не так - теряет тягу, греется, увеличивается расход топлива, появляются посторонние звуки, плохой запуск, хлопки. Частой причиной этих изменений, является ЗАЖИГАНИЕ. Дело в том, что за годы выпуска снегоходов Буран, Тайга, Рысь, МВП, Икар - электроника не стояла на месте. Производители модернизировали свои системы. В результате, на рынке скопилось значительное количество вариантов, установленных на снегоходы, различных годов выпуска. К сожалению, далеко не все элементы зажигания взаимозаменяемы между собой. Проведем краткий обзор рынка, в части совместимости коммутаторов и магдино.

Системы электронного зажигания снегоходов, можно разбить на две группы:

- шести-проводное зажигание - соединительные колодки насчитывают 6 контактов - имело распространение в самом начале внедрения электронных систем зажигания и постепенно было вытеснено пяти-проводным.

- пяти-проводное - соединительные колодки имеют 5 контактов - массово устанавливается в наше время.


Коммутаторы 84.3734 или 84.3734 - 00 - (аналогичный коммутатор по параметрам К1-Б) устанавливались на снегоход Буран

kommutator 84.3734 dlja rys' i buran

и работают с основаниями магдино 15.3749 - (выпускалось 1996 года),

magdino 15.3749  buran rys'

так же с основаниями магдино 45.3786 (Рыбинск) и МД4Б (Уфа).


Шести-проводной коммутатор под номером 84.3734-01, применяется на снегоходах Буран и Рысь,

kupit' zazhiganie FLEJMZ Moskva dlja buran, Tajga, Rys'

корректно работает с магдино 26.3749 (устанавливается на снегоходы Буран, Рысь с 2009 года)

zazhiganie FLEJMZ moskva

также с магдино 1111.3749 - (выпуск до 2001 года) и с МД - 4

magdino 1111.3749


Коммутаторы 84.3734-02 (выпускался с 1997 г.) и его аналог 4411.3734 (выпускался до 1997 года) работают - с магдино 1111.3749; 14.3749

kommutator 84.3734-02 dlja rys' buran


Коммутатор К - 1Б (г. Уфа) аналогичен по параметрам 84.3734-00

kommutator K - 1B ufa

и рыбинскому аналогу - ИБТС 453631.005-02

kommutator dlja snegohoda IBTS 453631.005-02 rybinsk

работают с основанием магдино МД - 4Б

magdino buran MD - 4B

С этим основанием магдино, возможно применение коммутатора ИБТС 453631.006-01, который имеет такие же характеристики, как и ИБТС 453631.005-02 и К - 1Б, но отличные крепления и эл. разъёмы.


Коммутатор ИБТС 453631.006-01 работает с основаниями 453876.002-01 и 453876.001-02. Устанавливался на снегоход Буран в двух случаях: на двигатель РМЗ-640-34 (34 л.с.) или на двигатель прежней модификации - 28 л/с, на который были установлены "подрезанные" головки - от двигателя 34 л/с, за счет чего степень сжатия увеличивалась до 9,2+\-0,2).

kommutator IBTS 453631.006-01 dlja snegohoda tajga, buran

Следует так же сказать, что для двигателей снегохода Буран, имеющих 28 л/с, устанавливался коммутатор 453631.006, который имеет одинаковые характеристики с коммутатором 453631.005, но различен по креплению и применяемым разъёмам проводки.


Официальные данные ОАО "Русская механика" о комплектации снегоходов Буран системами зажигания в период:

  1. с 1999 по 2003г. комплектно устанавливалась система зажигания производства  ОАО "РЗП" Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-01 или ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ; трансформатор ИБТС.67.1155.004.

  2. с  2003 по 2005г. комплектно устанавливалась система зажигания производства  ОАО "РЗП" Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01(усиленный) или ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).

  3. с 2005 по 2007г. комплектно устанавливалась система зажигания производства  ОАО "РЗП" Рыбинск, состоящая: маховик 110900470-02 пр-ва ОАО «РМ» с более мощными магнитами (Чехия). Маховик 110900470 стал использоваться  для отправки в запчасти; основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; Коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).

  4. с 2007-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства  ОАО "РЗП" Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва). В этот период маховик 110900470-02 аннулирован, а маховик 110900470 получил чешские магниты.

  5. с 2005-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства  ФГУП «УАПО», г. Уфа, состоящая: маховик М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ; статор МД-4Б ТУ 4573-011-07510218-2002 (ИЮМА.525699.004ГЧ); коммутатор К-1Б ТУ 4573-012-07510218-2002; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва. Система устанавливается параллельно с системами РЗП.

Общее примечание по системе зажигания «Буран»: маховики 110900470, 110900470-02 и М-2 взаимозаменяемы, но может возникнуть необходимость в повороте основания магдино (статора) в пределах крепежного паза на угол (до 7°), т.к. в процессе производства усовершенствовалась конструкция маховиков (положение шпоночного паза, материал магнитов, расточка и др).


Все вышеперечисленные варианты обеспечивают правильную работу двигателя.


Тем не менее, практика показывает, что существуют варианты иных подключений коммутаторов и оснований магдино, не перечисленных производителями. Как правило, при таких подключениях снегоход работает, но происходит существенное смещение угла опережения зажигания, который отвечает за такие важные параметры, как: тяга, температура двигателя, запуск, расход топлива, моторесурс. Поэтому, главным условием этой практики, является проверка УОЗ снегохода с помощью стробоскопа. Эту же процедуру настоятельно рекомендуем проводить на новых двигателях, поскольку при заводской сборке снегохода, зажигание выставляется по шаблону и известны частые случаи несвоевременной подачи искры. Так и в случае замены, вышедших из строя элементов зажигания, на аналогичные, ведь вероятность приобрести контрафактную продукцию крайне велика. Для нештатных замен элементов зажигания, ВАЖНО ЗНАТЬ, что коммутаторы, предназначенные для работы с магдино, имеющих встроенный датчик, нельзя использовать с коммутаторами, предназначенными для работы с магдино, имеющих выносной датчик.  О том как проверить и установить зажигание на снегоходе.


В заключение о высоковольтной катушке зажигания 4412.3705 которой комплектовались Российские снегоходы

katushka zazhiganija 4412.3705 Buran, tajga

Эта катушка зажигания широко используется на автомобиле Ока - катушки полностью взаимозаменяемы. Также, взамен 4412.3705 возможно, установить высоковольтную катушку зажигания от автомобиля Волга с инжекторным двигателем, под номером 3012.3705.

Все ли так просто в высоковольтных колпачках и проводе свечи зажигания - для многих они кажутся одинаковыми - ведь назначение одно! Поэтому, не задумываясь ставим что есть под рукой. Эти замены састо становятся причиной выхода из строя коммутатора. Все очень просто и связанно с внутренним сопротивлением свечей, колпачков и проводов. Дело в том, что общий расчетный параметр допустимого сопротивления (высоковольтный провод + свечной наконечник + свеча зажигания) не должен превышать 5,6 кОм и быть менее 4.5 кОм. Между тем, различные высоковольтные провода, свечные колпачки и свечи зажигания обладают различными свойствами. К примеру, автомобильный провод взятый наугад, имел сопротивление 8.34 кОм, при этом штатный провод нового снегохода Буран, имел значение 0.0 кОм. Свеча зажигания А17ДВ имеет нулевое сопротивление, а свеча А17ДВРМ  сопротивление 5,6 кОм. Свечные наконечники также могут иметь различное сопротивление. Выводы делайте сами.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо Embarassed

       

ние

1999-2002

ОАО «РЗП»,

г. Рыбинск

1. Маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»);

2. Основание магдино ИБТС.453786.001-02 ИБТС.453786.001ТУ;

3. Коммутатор ИБТС.453631.006 ИБТС.453631.005ТУ;

4. Трансформатор ИБТС.67.1155.004 ИБТС.67.1155.004ТУ

Комплектно

Устанавливалась

на все комплектации снегоходов

2002-2009

ОАО «РЗП»,

г. Рыбинск

1. Маховик 110900470-01 (пр-ва ОАО «РМ»);

2. Основание магдино ИБТС.453786.002-01 ИБТС.453786.001ТУ;

3. Коммутатор ИБТС.453631.005-02 ИБТС.453631.005ТУ;

4. Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва)

Комплектно

В период с

2003-2009 г. устанавливались только на базовую комплектацию

2003-2007

DUCATI energia s.p.a., Италия

1. Маховичноемагнетофирмы «DUCATI» Flywheel Magneto 431 71 25 20;

2. Датчик PICK UP 433 13 3551N;

3. Коммутаторсовстроеннымтрансформаторомфирмы «DUCATI» C.D.I. UNIT WITH BOOSTER INTEGRATER

432 38 55 20

Комплектно

Устанавливалась на все комплектации, кроме базовой

Конец

2007-2009

DUCATI energia s.p.a., Италия

1. Маховичноемагнето MAGNETO ALTERN. A VOLANO

431 74 2040;

2. Датчик PICK UP 433 13 3570;

3. Коммутатор со встроенным трансформатором фирмы «DUCATI» (DIGITALTWINC.D.I. UNIT) 432 40 81 02

Комплектно

Устанавливается на все комплектации, кроме базовой

Комментарии   

 
Владимир Луга.
#10 RE: Взаимозаменяемо сть коммутаторов снегоходаВладимир Луга. 16.12.2016 03:54
Автору большая благодарность. Полезная информация ,очень. Большое спасибо!
Цитировать
 
 
Алексей ShamaN
#9 Зажигание.Алексей ShamaN 15.11.2016 16:59
Автору спасибо,полезна я статья!Но немного морально устарела.Нет информации про коммутатор 84.3734-09 и основание магдино к нему. :roll:
Цитировать
 
 
александр /
#8 Взаимозаменяемо сть зажигания снегохода, замена коммутатора или магдиноалександр / 14.11.2016 01:14
у меня буран 1989 г.выпуска. пропала зарядка. в продаже старых выпусков магдино и коммутаторов нет.будьте добры напишите мне на e-mail какую пару(магдино и коммутатор)мне необходимо поставить и если можно схему подключения.зар ание спасибо!
RE: александр
Заменить любым комплектом из доступных на вашем рынке. Подходимость элементов зажигания описана в этой статье. Схема подключения проводов обычно входит в комплектность зажигания. По окончанию работ, неплохо проверить и выставить УОЗ.
Цитировать
 
 
Михаил Камчатка
#7 Взаимозаменяемо сть коммутаторов снегоходаМихаил Камчатка 05.03.2016 20:15
Очень полезный материал!!!! Добавил ссылку на нее на нашем форуме.
Цитировать
 
 
Олег ХМАО
#6 Замена коммутатора на снегоходе ТундраОлег ХМАО 10.02.2016 12:47
Здравствуйте Yetipro!
На тундре сломался коммутатор, и 47 тысяч за него отдавать не хотелось, начал искать(. Если бы вы знали как мне помогла ваша статья!!!!! Поставил от Тикси, за 9000 и снегоход летает как и прежде. все встало как родное, они даже внешне один в один. Огромное спасибо!
Цитировать
 
 
Игорь, Москва
#5 Взаимозаменяемо сть коммутаторов снегоходаИгорь, Москва 16.01.2016 08:11
Очень помогла информация. Спасибо!!!
Цитировать
 
 
Москва - Вячеслав
#4 Взаимозаменяемо сть коммутаторов снегоходаМосква - Вячеслав 13.12.2015 02:11
Очень помогла информация статьи. Большое спасибо!
Кстати заметил, что маленькие сайты, типа вашего! Чаще содержат хорошую информацию, которая для пользы. Еще раз спасибо!!!
Цитировать
 
 
Айрат Башкирия
#3 зажиганиеАйрат Башкирия 19.11.2015 12:11
Здравствуйте отличная статья. Спасибо!
Цитировать
 
 
Олег
#2 Взаимозаменяемо сть коммутаторов снегоходаОлег 12.09.2015 16:25
Большое спасибо за такую полезную статью.
Цитировать
 
 
Александр Ильич
#1 Взаимозаменяемо сть коммутаторов снегоходаАлександр Ильич 09.06.2015 13:52
Очень познавательно, спасибо!
И хочу заметить, что ваши статьи написаны очень понятно, их не только полезно читать, но и легко.
Цитировать
 

 

  • default color
  • cyan color
  • green color
  • Go to top