YetiPro.ru

Корзина

Корзина пуста
Decrease font size  Default font size  Increase font size 

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг:   / 212
ПлохоОтлично 

Энциклопедия зажиганий снегоходов Буран, Тайга, Тикси.

Зажигание снегохода оказывает огромное влияние на работу двигателя. Именно оно отвечает за своевременность подачи искры, на любых оборотах. Установка комплекта зажигания не предназначенного для конкретного мотора, или несогласованность частей комплекта, неверно выставленное опережение зажигания, приводят в лучшем случае к нестабильной работе, а в худшем, к ремонту двигателя. Огромный выбор коммутаторов, оснований магдино, маховиков и других комплектующих, вносят невообразимую путаницу при ремонтных работах. Поэтому, для правильной замены зажигания снегохода, или ремонта, требуется знать основы, о которых далее пойдет речь. Материал актуален на дату создания – лето 2017г.

В процессе модернизаций, производителями БСЗ решались технические задачи. Смещалось положение шпоночного паза, материал магнитов, расположение катушек на магдино, расточка и др, менялись точки крепления магдино на картер двигателя. Поэтому, при установке сборных БСЗ, на картера разных годов выпуска, для достижения требуемого УОЗ, бывает необходим поворот основания магдино в пределах крепежного паза, на угол до 7°.  Имеются случаи соприкосновения магнитов и сердечников катушек магдино – требуется аккуратно сточить сердечник в местах контакта, обеспечив зазор 0,2 - 0,4мм.

Основы работы зажигания снегохода.

  • Бесконтактная система зажигания – БСЗ, условно состоит из магдино (основание зажигания), коммутатора, маховика, высоковольтной катушки зажигания. Сиситема может быть двух и одноканальными. Двухканальная система (классическая) - искра подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя, то есть 1 раз за 1 оборот маховика. В одноканальной системе зажигания, искра возникает 1 раз за 1 такт работы двигателя. то есть 2 раза за 1 оборот маховика. При этом, смесь воспламеняется только в цилиндре находящемся в такте сжатия, а во втором цилиндре искра происходит вхолостую на такте выпуска отработавших газов.
  • Высоковольтный трансформатор (бобина или катушка зажигания), бывает одновыводным и двухвыводным. Из одновыводной катушки (пример ТЛМ-3) выходит один высоковольтный провод на свечу зажигания. Двухвыводная катушка имеет 2 свечных провода (например Трансформатор ИБТС 671155.004) и синхронно выдает искру на два свечных провода, одновременно.
  • Основания магдино бывают 6-ти и 5-ти проводными. На 6-ти проводном магдино расположены 3 катушки: световая, зарядная и датчика опережения зажигания (датчик оборотов). На 5-ти проводном магдино установлены только 2 катушки: световая и зарядная со встроенным датчиком опережения зажигания.
  • УОЗ - угол опережения зажигания, должен меняться в соответствии с оборотами двигателя. Лучшие характеристики, двигатель выдает, когда система БСЗ обеспечивает расчетный УОЗ. Угол опережения зажигания определяется правильным сопряжением деталей: магдино, коммутатора, маховика и расположением основания магдино на картере двигателя. Как выставить зажигание на снегоходе?
  • Сборка комплекта зажигания, осуществляется по номерам деталей, которыми производитель маркирует свои изделия. Если собирать БСЗ «из того что под руку попало», двигатель может получить неверный УОЗ во всем диапазоне работы или в отдельной его части.
  • Установка зажигания на заводе, производится по шаблону. Шаблон не гарантирует правильный УОЗ. Замена любой детали БСЗ - на другую деталь, даже с требуемым номером, не гарантирует правильный УОЗ. Угол опережения зажигания, лучше проверять как на новом снегоходе, так и после ремонта зажигания. Как пример, изменения УОЗ снегохода, при смене маховика - магдино и коммутатор остаются неизменными, смотрите в этой ТАБЛИЦЕ.

Маховики бесконтактных систем зажигания снегоходов Буран, Тайга, Тикси, Рысь.

Маховик устанавливается на коленчатый вал двигателя снегохода. Для установки, посадочные размеры маховика и шейки коленчатого вала должны совпадать. Работоспособность электронной системы зажигания и двигателя обеспечиваются строгим совпадении полярности магнитов маховика: северный (N) полюс магнита должен находиться напро­тив шпоночного паза. Проверку полярности магнита можно произвести с помощью компаса или другого магнита с заранее известной полярностью. Одноименные полюса (N:N или S:S) магнитов отталкиваются, разноименные (N:S или S:'N) — притягиваются. При замене маховика на новый необходимо проверить полярность магнитов.

Известны следующие маховики: 

  1. Маховик 110800470 (произв. Рыбинск) для контактного зажигания типа МБ, для снегоходов Буран.
  2. Маховик 110900470 (произв. Рыбинск) для электронного зажигания, применяется для снегоходов Буран. На маховике установлены 3 шпильки для крепления шкива вентилятора. Изменив точки крепления шкива вентилятора, под шкив вентилятора Тайга, маховик может устанавливаться на снегоходы Тайга с коленчатым валом С40500240. 
  3. Маховик 110900470-01 (произв. Рыбинск) для снегоходов Тайга с коленчатым валом С40500240 под Рыбинские БСЗ, применялся примерно с 1997 по 2009 г. На таком маховике крепление шкива вентилятора осуществляется на болты. Маховик может устанавливаться на снегоходы Буран РМЗ-640.
  4. Маховик 110900470-02 (произв. Рыбинск) для снегохода Буран под российские БСЗ. На маховик устанавливались усиленные чешские магниты. Он имел индивидуальный порядковый номер и клеймо в виде буквы «Ч». В 2009 г, номер маховика 110900470-02 перестали использовать и вернулись к прежнему обозначению 110900470. Этот маховик, с переносом точек крепления шкива вентилятора, может устанавливаться на снегоход Тайга с коленчатым валом С40500240.
  5. Маховик М-2 (ИЮМА) 304517.003ГЧ (произв. Уфа) для снегохода Буран. Крепление шкива вентилятора осуществляется на три болта. Этот маховик, с переносом точек крепления шкива вентилятора, может устанавливаться на снегоход Тайга-500 с коленчатым валом С40500240 - под зажигание РЗП.
  6. Маховик М-2У (универсальный, произв. Уфа) для снегохода Буран, Тайга-500 с коленчатым валом С40500240 (под зажигание РЗП). На маховике есть шесть резьбовых отверстий для крепления шкива вентилятора. Отверстия разнесены на два радиуса, по три штуки. Таким образом, есть возможность установки любого шкива вентилятора, без доработок.
  7. Маховик М-4 ИЮМА 304517.005 (произв. Уфа) рассчитан на работу с зажиганием Россия ФЛЕЙМЗ и адаптирован для посадки на коленчатые валы С40500230, С40500520 и С40500720 - под зажигание DUCATI. То есть, маховик применяется для замены комплекта зажигания Ducati на российское зажигание. Крепления шкива вентилятора осуществляется на болты. Внимание!!! маховик М-4 не является маховиком для магдино Дукати!
  8. Маховик М-4У (ИЮМА) (универсальный, произв. Уфа), для снегоходов Тайга РМЗ-500 и РМЗ-550, с коленчатыми валами под зажигание Ducati (коленвалы С40500230, С40500520, С40500720). Маховик применяется для полной замены БСЗ Ducati на российскую БСЗ. В маховике 6 отверстий с резьбой. Отверстия расположены на 2х радиусах по три штуки. Для крепления шкива вентилятора, нужно выбрать точки подходящего радиуса. Внимание* маховик М-4У не является маховиком для магдино Дукати!!!
  9. Маховик 440-1508010-10СБ или 440-1508010-10У, производства г. Уфа, применяется для работы с российскими БСЗ, на снегоходах Рысь. Такой маховик не взаимозаменяем с Бурановскими и Тайговскими вариантами. Кроме того, на снегоходы Рысь-500МП, устанавливалось чешское зажигание, маховик которого отличен от российского варианта.

Примечания по маховикам снегоходов. 

Маховики для снегоходов Буран поставляются под номерами 110800470, 110900470, 110900470-1, М-2 (ИЮМА), М-2У (универсальный). Маховики для снегоходов Тайга-500 с коленвалом С40500240 - под зажигание "РЗП", поставляется под номером 110900470-2, а под коленчатый вал с зажиганием Dukati, под номерами М-4 и М-4У. Посадочные и внешние размеры маховиков обоих снегоходов - одинаковы, но имеются отличия в точках и способах крепления шкива вентилятора к маховику. В одних случаях на маховике установлены шпильки, в других имеются отверстия с резьбой под болт, кроме того, радиус расположения отверстий на маховиках, может отличаться. При необходимости, изменив точки крепления шкива, маховики 110800470, 110900470, 110900470-1, М-2 (ИЮМА), М-2У и 110900470-2 становятся взаимозаменяемы и могут устанавливаться от бурана на тайгу и наоборот. Из за разницы в точках крепления, съемник для снятия маховика иногда приходится дорабатывать высверливая в нем новые отверстия. Маховики М-4 и М-4У, применяются только для полной замены зажигания Дукати, на российское зажигание. 

Маховик 110800470 (контактное зажигание Буран), может устанавливаться для работы в комплекте с 5-ти и 6-ти проводными российскими БСЗ Буран, Тайга (с коленчатым валом С40500240). Для этого, необходимо удалить рычаг механизма опережения зажигания. Работоспособность такого маховика с БСЗ возможна в 2х вариантах (кому как повезет). А) Полярность расположения магнитов на маховике совпала с необходимым расположением, тогда двигатель работает штатно. Б) Полярность расположения магнитов не совпала с требуемым, тогда двигатель запускается в обратную сторону. Для решения возникшего конфликта или перетачивают шпоночный паз маховика на 90°, или переносят катушку опережения зажигания – если конструкция основания магдино позволяет (относится к 6-ти проводным универсальным магдино), или вынимают и разворачивают сердечник катушки опережения зажигания (относится к 6-ти проводным магдино). При правильной манипуляции, работа двигателя приходит в норму. Получаемый УОЗ снегохода, требует обязательной проверки стробоскопом.

Маховики зажиганий Ducati отличаются от российских размерами и посадкой и применяются на снегоходы Тайга с коленчатыми валами С40500230, С40500520, С40500720. Маховики Ducati поставляются в комплекте с магдино, и отдельно продаются только Б/У.

Для снегохода Тикси, применяется коленчатый вал K90500080 - под зажигание Ducati, магдино которого идет в комплекте с маховиком. 

Зажигания снегоходов Буран, Тайга, Тикси, Рысь.

На российские снегоходы, в разное время и одновременно, ОФИЦИАЛЬНО, устанавливались зажигания четырех производителей. Комплектности расписаны, как их создавал производитель. Про совместимость зажиганий разных производителей и взаимозаменяемость деталей, будет отдельная глава.

  1. Комплекты зажиганий от компании "ФЛЭЙМЗ» г. Москва. Период поставок примерно с 1986 года по настоящее время. Большая часть БСЗ Флеймз устанавливалась на снегоходы Буран, Рысь и Тайга - с коленчатым валом С40500230 – под зажигания РЗП, который не менял свою конструкцию!
  2. Зажигания ОАО «РЗП» – рыбинский завод приборостроения (г. Рыбинск). Магдино и коммутаторы перед номером имеют аббревиатура ИБТС, а стабилизаторы напряжения БРСН. Зажигания устанавливались на снегоходы Буран РМЗ-640, Тайга-500. Выпуск БСЗ для снегоходов начат с 1997 года и прекратился летом 2008 года. Остатки запасов готовых зажиганий применяли примерно до 2009г.
  3. Зажигания ФГУП «УАПО» г. УФА. Период поставок примерно с 2005 по 2009 года. Зажигания устанавливались на снегоходы Буран с двигателем РМЗ-640 и некоторые модели снегохода Рысь.
  4. Системы зажигания DUCATI с 2003 г, стали внедрять на снегоходы Тайга-500, а в текущее время, применяют и на снегоходах Тайга-550 и Тикси. 
  5. Чешское зажигание для снегоходов Рысь 500МП - магнето A-87S-1.

Московские системы зажиганий снегохода Буран РМЗ-640.

Магдино 11.3749 6-ти проводное мощностью 60Вт, устанавливалось с 1986 г. с 6-ти проводным коммутатором 44.3734. В дальнейшем, в запчасти для этого магдино, поставлялся 6-ти проводной коммутатор 84.3734-02. Модернизация магдино 11.3749 произошла в 1997 г. Основание стало 5-ти проводным, мощностью 70Вт и получило обозначение Магдино 1111.3749. Магдино устанавливалось в комплекте с 5-ти проводным коммутатором 84.3734-01. Выпуск магдино был прекращен в 2001г. Оба варианта магдино, комплектовались рыбинским маховиком 110900470, и устанавливались на снегоходы Буран. Примечание* магдино 1111.3749 первое время могло выпускаться в 6-ти и 5-ти проводных вариантах. В зависимости от варианта, применялся 5-ти или 6-ти проводной коммутатор.

В период 1995 по 2000 г, выпускались промежуточные модели БСЗ для Бурана. Двухканальная БСЗ, состояла из 6-ти проводного магдино 14.3749 (Москва), мощность 80Вт и 6-ти проводного коммутатора 4411.3734 (выпускался до 97г), или его замена коммутатор 84.3734-02 (выпускался с 97г). Одноканальная БСЗ: 5-ти проводное магдино 15.3749 (Москва), мощность 90Вт, период производства с 1995 до 2000 г, устанавливалось с коммутатором 84.3734 (на оригинальном корпусе коммутатора 84.3734 нули в конце номера не ставятся. Коммутатор с номером 84.3734-00 является подделкой. Комплекты устанавливались на снегоход Буран с рыбинским маховиком 110900470. В период 1997г (РЗП запустил свою продукцию) и на снегоходах встречались сборные зажигания – к примеру, устанавливали магдино РЗП, а коммутатор Флеймз.    

В 2002 г, появилось новое, 5-ти проводное магдино 26.3749 (Москва) с надежной катушкой заряда. Оно является модернизированной версией магдино 1111.3749 - увеличили выдаваемую мощность. Магдино устанавливается с коммутатором 84.3734-01 (применение коммутатор 84.3734 не допустимо) и любым маховиком рыбинского или уфимского производства. Первые магдино 26.3749 выдавали мощность не менее 130 Вт, более свежие основания, стали выдавать 130 Вт при 3000 об/м и 170 Вт при 5500 об/м. Соединение магдино и коммутатора до 2009 года осуществлялось российским штекерами, а с 2009 года стали устанавливать герметичные разъемы. Этот комплект зажигания работает на всех снегоходах Буран РМЗ-640, вне зависимости от того, какая система зажигания стояла ранее - контактная или электронная. Магдино обладает высокой надежностью и в текущее время (2017г), устанавливается на все снегоходы Буран с двухтактным двигателем 34 л.с. 

Рыбинские системы зажиганий для снегоходов Буран с двигателем РМЗ-640 применялись с 1997г и считались надежными системами. В период появления продукции РЗП, на снегоходах встречались сборные зажигания, например, коммутатор Флеймз в паре с магдино РЗП.   

В двухканальной БСЗ применяли магдино ИБТС 453786.001 мощностью 90 Вт, коммутатор ИБТС 453631.005 в металлическом корпусе, рыбинский маховик 110900470, регулятор напряжения БРСН 453746001-01. Магдино и коммутатор были 6-ти проводными, подключение осуществлялось штекерами папа/мама. Комплект устанавливался на снегоходы Буран до 2003 г. 

Для одноканальной БСЗ применяли основание магдино ИБТС 453786.001-01 мощностью 90 Вт, коммутатор ИБТС 453631.006, рыбинский маховик 110900470, регулятор напряжения БРСН 453746001-01 и трансформатор ИБТС 67.1155.004. Трансформатор ИБТС 67.1155.004 имел неудачную конструкцию крепления свечных проводов (они были впаяны) – провода отламывались внутри и не подлежали замене. Магдино и коммутатор были 5-ти проводными, подключение проводов винтовым соединением. Комплект устанавливался на снегоходы Буран до 2003 г. 

С 2003 по 2005 год, на снегоходы Буран (34 л.с.), устанавливался комплект магдино ИБТС.453786.001-03, коммутатором ИБТС.453631.006-01 (изначально применялся для Тайги-500). Коммутатор ИБТС 453631.006-01 так же устанавливался и на старые двигателя (28 л.с.), если на нем стояли "подрезанные" головки от 34 сильного двигателя, из за чего степень сжатия такого двигателя достигала значения 9,2+\-0,2. В такой комплектности, двигатель 34 л.с или двигатель 28 л.с. с подрезанными головками, на 5500 об/мин получал УОЗ в 22-24° , что уменьшало вероятность возникновения детонации из-за увеличенной степени сжатия. До 2005 года, комплект устанавливался с рыбинским маховиком 110900470, а с 2005 года стали применять маховик 110900470-02 с усиленными чешскими магнитами (такой маховик имеет клеймо "Ч").  

Примечание** В период перехода с 6-ти проводного исполнения на 5-ти проводное, среди перечисленных магдино, под их же номерами, встречались так называемые универсальные магдино. Универсальные зажигания, на своем основании имели дополнительные/свободные точки крепления. При необходимости, датчик оборотов можно было переставить на новое место, что решало проблему запуска двигателя в обратную сторону или изменяло УОЗ. То есть, универсальное зажигание отличалось только исполнением алюминиевого основания - остальные параметры совпадали.

Уфимские системы зажиганий для снегоходов Буран с двигателем РМЗ-640. Уфимские БСЗ выпускались для снегоходов Буран 34 л.с. в период 2005 - 2009 года. Зажигания «славились» низкой надежностью. Часто, уже на первых 100 км, БСЗ выходили из строя. 

Первый комплект состоял из Магдино МД-4Б (Уфа), коммутатора К-1Б, маховика М-2 ИЮМА. Магдино МД-4Б, мощность не менее 95 Вт, 8-ми проводное (4х контактный овальный разъем АМР и 4 разъема папа/мама). Коммутатор К-1Б в пластиковом корпусе, 6-ти проводной - разъёмы АМР овальной формы, устанавливался на раму снегохода. 

Второй комплект состоял из магдино МД-4Б-01 (Уфа) мощность не менее 95 Вт, коммутатора К-1Б-01, маховика М-2 ИЮМА. Магдино имело 8 проводов, а коммутатор 6 проводов. Отличие этого комплекта от предыдущего кроется в применение плоского разъем АМР на 4 контакта (+ 4 контакта папа/мама), а не овального. Комплект позиционировал как «усиленный».  

Системы зажиганий для снегоходов Тайга 500 и Тайга 550 и Тикси. Производство снегоходов Тайга, было начато в 1997г. Изначально устанавливались зажигания РЗП. Улучшая конечный продукт, с 2003г, параллельно РЗП начали ставить систем зажигания DUCATI energia S.p.A. При этом, российские БСЗ устанавливались на вал коленчатый С40500240, а системы Ducati на коленчатые валы С40500230, С40500520, С40500720 – на эти коленчатые валы не подходит большинство российских маховиков. Магдино DUCATI поставляются в комплекте с маховиком, а коммутаторы и катушка зажигания исполнены в одном корпусе.

В 1997г комплект зажигания РЗП, для снегохода Тайга-500 состоял из: основание магдино ИБТС 453786.001-02 мощностью 110 Вт, коммутатора ИБТС.453631.006-01, маховика 110900470-1, регулятор напряжения БРСН 453746001-01. В такой сборке, комплект обладал низкой надежность. Для самостоятельного повышения надежности, предлагалось отдельным проводом сечением не менее 1 мм², соединить "массу" катушки зажигания и "массу" коммутатора. Следующий комплект, заменил текущий.

Примерно с 2002 по 2009 год, на снегоходы Тайга устанавливался комплект: магдино ИБТС 453786.002-01 (120 Вт), коммутатор ИБТС 453631.005-02, маховик 110900470-1. Магдино/коммутатор были с герметичными разъемами. Регулятор напряжения устанавливался БРСН 453746001-02. Этот комплект был удачнее, чем предыдущий. 

С 2003г на ряд снегоходов Тайга-500 устанавливали следующие комплекты зажигания DUCATI (Италия). Маховичное магнето Ducati: 431.71.2520, а затем 431.74.2520. К ним применяли НЕ ПРОГРАММИРУЕМЫЕ коммутаторы 432385520 (для одно-карбюраторной Тайги-500) и 432.38.5510 для 2х карбюраторной Тайги-500. В комплекте БСЗ устанавливался датчик оборотов Pick UP 433 13 3551N.

С декабря 2007 года, ввели новый комплект: Маховичное магнето ALTERN.A VOLANO 431.74.2040, датчика PICK UP 433 13 3570, и ПРОГРАММИРУЕМЫЙ коммутатор Ducati 432.408102 (с 01.01.11 этот коммутатор заменили на коммутатор 432.408103). На программируемых коммутаторах предусмотрена автоматическая функция режима обкатки двигателя - первые 5/6 часов, двигатель не раскручивался до максимума – по их истечению, ограничитель оборотов исчезает.

И примерно с 2011 г., комплект БСЗ DUCATI состоял: Маховичное магнето Дукати 431.74.2050, программируемый коммутатор 432.408.103 и датчик Pick up 433133570.

В 2010 г., компания Флеймз – Москва, для карбюраторных снегоходов Тайга 2Т, стала производить обособленный комплект российской БСЗ для замены зажигания Дукати. Комплект состоит: основание магдино 26.3749-09 (Москва) мощность 200Вт, коммутатора  84.3734-09 и маховиков М-4 или М-4У. Основание магдино 8-ми проводное, а коммутатор 6-ти проводной, соединение - герметичные разъемы АМР, катушка зажигания 4412.3705, высоковольтные провода T 775C-5-01 и регулятора напряжения A-R104-1 (другой не выдерживает мощности магдино). Этим комплектом можно полностью заменить систему зажигания Ducati установленную на коленчатые валы С40500230, С40500520, С40500720 – под зажигание Дукати. Хотя производитель продвигает этот продукт только в отношении снегоходов Тайга, такую систему можно установить и на снегоход Тикси в исполнении без реверса.

Для снегоходов Тикси базового и люксового исполнения, применяется БСЗ от Ducati состоящая из MAGNETE ALTERN. A VOLANO 431 74 2040, коммутатора со встроенным трансформатором 432 38 9600, и датчика(ов) оборотов. В ноябре 2011г, магнето 431 74 2040 заменили на магнето 431 74 2050, коммутатор остался прежним. Если снегоход имеет электронный реверс, то к указанному комплекту применяется два датчика 433 13 3590 и 33 13 3580. Если снегоход без реверса, тогда только один. Для замены зажигания Дукати, на снегоходе Тикси (без реверса), можно применить зажигание Флеймз продвигаемое для снегоходов Тайга (выше).

Системы зажиганий снегохода Рысь.

Снегоходы Рысь производились УМПО - Уфимское моторостроительное производственное объединение, с 1997 по 2009 год. Модели ряд освоенный производством, в порядке появления на рынке, состоял из Рысь 113, Рысь 119, Рысь 121 спорт (укороченная модель Рысь 119), Рысь 500+, Рысь  500М, Рысь 500 МП. Отметим, что с конвейера, снегоходы Рысь, с российскими БСЗ, комплектовались только маховиками 440-1508010-10СБ, производства УМПО. Самые первые маховики, имели обратную полярность. С появлением 5-ти проводных комплектов БСЗ, полярность маховиков была приведена в общепринятую (такую как на рыбинских маховиках текущего времени). Рысевские маховики 440-1508010-10 не взаимозаменяемы с маховиками снегоходов Буран, Тайга. Так же, на первых и последующих моделях, различались картерные точки крепления магдино к картеру.

С завода, снегоходы Рысь комплектовались следующими системами зажиганий.

На Рысь 113, устанавливали: катушки зажигания ТЛМ-3, стабилизатора напряжения СНО-5, шестипроводное магдино 11.3749 в паре с 6-ти проводным коммутатором 4411.3734. В октябре 1997г, магдино 11.3749 модернезировали и стали выпускать под номером 1111.3749. При этом, магдино 1111.3749, первое время выпускалось в 6-ти и 5-ти проводных вариантах.

С октября 1997г, на снегоходы Рысь, устанавливали магдино 1111.3749 (60 Вт). В зависимости от исполнения (6-ти или 5-ти проводное), оно устанавливалось в паре с одним из коммутаторов: 6-ти проводным 84.3734-02 или и 5-ти проводной коммутатором 84.3734-01. Катушки зажигания ставили ТЛМ-3, а регулятор напряжения СНО-5. Примерно в 2002 году, магдино 1111.3749 так же модернезировали (увеличили мощность) и присвоили новый номер 26.3749.

С 2002 года, на снегоходы Рысь устанавливали 5-ти проводное магдино 26.3749 с 5-ти проводным коммутатором 84.3734-01.

В 2005г, на Рысь 500+, устанавливали Уфимский комплект зажигания состоящий из магдино МД-4 и коммутатора К-1 (в комплект входили трансформатор ТВС-1 и стабилизатор напряжения СНО-6.

Обособленное место занимал снегоход Рысь-500МП на который ставили чешское зажигание состоящее из магдино A-87S-1 работавшее в паре с коммутатором A-Z92 (коммутатор со встроенной катушкой зажигания),  регулятора напряжения A-R30-1 и чехословатского маховика. В в 2009 году, снегоходы Рысь прекратили выпускать.

 

 

 

Взаимозаменяемость зажигания снегохода, замена коммутатора, магдино или маховика, процедура не сложная. Несмотря на простоту замены элементов зажигания или её частей, в этой операции не мало "подводных камней" связанных с  обилием рынка и отсутствием информации по взаимозаменяемости систем зажигания снегоходной техники, что вызывает затруднения у большинства пользователей.

А вдруг случилось так, что вышел из строя коммутатор или основание магдино, или просто необходим запасной вариант? Конечно, мы идем в торговую точку. Выбор коммутаторов зачастую значителен. Но ведь всего два элемента - коммутатор и основание магдино, которые соединяются электрическими разъёмами. Пуск! Работает! Так ли работает как надо? Бывает и вовсе не работает. Другая ситуация. Снегоход после замены элемента зажигания вдруг работает не так - теряет тягу, греется, увеличивается расход топлива, появляются посторонние звуки, плохой запуск, хлопки. Частой причиной этих изменений, является ЗАЖИГАНИЕ. Дело в том, что за годы выпуска снегоходов Буран, Тайга, Рысь, МВП, Икар - электроника не стояла на месте. Производители модернизировали свои системы. В результате, на рынке скопилось значительное количество вариантов, установленных на снегоходы, различных годов выпуска. К сожалению, далеко не все элементы зажигания взаимозаменяемы между собой. Проведем краткий обзор рынка, в части совместимости коммутаторов и магдино.

Системы электронного зажигания снегоходов, можно разбить на две группы:

- шести-проводное зажигание - соединительные колодки насчитывают 6 контактов - имело распространение в самом начале внедрения электронных систем зажигания и постепенно было вытеснено пяти-проводным.

- пяти-проводное - соединительные колодки имеют 5 контактов - массово устанавливается в наше время.


Коммутаторы 84.3734 или 84.3734 - 00 - (аналогичный коммутатор по параметрам К1-Б) устанавливались на снегоход Буран

kommutator 84.3734 dlja rys' i buran

и работают с основаниями магдино 15.3749 - (выпускалось 1996 года),

magdino 15.3749  buran rys'

так же с основаниями магдино 45.3786 (Рыбинск) и МД4Б (Уфа).


Шести-проводной коммутатор под номером 84.3734-01, применяется на снегоходах Буран и Рысь,

kupit' zazhiganie FLEJMZ Moskva dlja buran, Tajga, Rys'

корректно работает с магдино 26.3749 (устанавливается на снегоходы Буран, Рысь с 2009 года)

zazhiganie FLEJMZ moskva

также с магдино 1111.3749 - (выпуск до 2001 года) и с МД - 4

magdino 1111.3749


Коммутаторы 84.3734-02 (выпускался с 1997 г.) и его аналог 4411.3734 (выпускался до 1997 года) работают - с магдино 1111.3749; 14.3749

kommutator 84.3734-02 dlja rys' buran


Коммутатор К - 1Б (г. Уфа) аналогичен по параметрам 84.3734-00

kommutator K - 1B ufa

и рыбинскому аналогу - ИБТС 453631.005-02

kommutator dlja snegohoda IBTS 453631.005-02 rybinsk

работают с основанием магдино МД - 4Б

magdino buran MD - 4B

С этим основанием магдино, возможно применение коммутатора ИБТС 453631.006-01, который имеет такие же характеристики, как и ИБТС 453631.005-02 и К - 1Б, но отличные крепления и эл. разъёмы.


Коммутатор ИБТС 453631.006-01 работает с основаниями 453876.002-01 и 453876.001-02. Устанавливался на снегоход Буран в двух случаях: на двигатель РМЗ-640-34 (34 л.с.) или на двигатель прежней модификации - 28 л/с, на который были установлены "подрезанные" головки - от двигателя 34 л/с, за счет чего степень сжатия увеличивалась до 9,2+\-0,2).

kommutator IBTS 453631.006-01 dlja snegohoda tajga, buran

Следует так же сказать, что для двигателей снегохода Буран, имеющих 28 л/с, устанавливался коммутатор 453631.006, который имеет одинаковые характеристики с коммутатором 453631.005, но различен по креплению и применяемым разъёмам проводки.


Официальные данные ОАО "Русская механика" о комплектации снегоходов Буран системами зажигания в период:

  1. с 1999 по 2003г. комплектно устанавливалась система зажигания производства  ОАО "РЗП" Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-01 или ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ; трансформатор ИБТС.67.1155.004.

  2. с  2003 по 2005г. комплектно устанавливалась система зажигания производства  ОАО "РЗП" Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01(усиленный) или ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).

  3. с 2005 по 2007г. комплектно устанавливалась система зажигания производства  ОАО "РЗП" Рыбинск, состоящая: маховик 110900470-02 пр-ва ОАО «РМ» с более мощными магнитами (Чехия). Маховик 110900470 стал использоваться  для отправки в запчасти; основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; Коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).

  4. с 2007-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства  ОАО "РЗП" Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва). В этот период маховик 110900470-02 аннулирован, а маховик 110900470 получил чешские магниты.

  5. с 2005-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства  ФГУП «УАПО», г. Уфа, состоящая: маховик М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ; статор МД-4Б ТУ 4573-011-07510218-2002 (ИЮМА.525699.004ГЧ); коммутатор К-1Б ТУ 4573-012-07510218-2002; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва. Система устанавливается параллельно с системами РЗП.

Общее примечание по системе зажигания «Буран»: маховики 110900470, 110900470-02 и М-2 взаимозаменяемы, но может возникнуть необходимость в повороте основания магдино (статора) в пределах крепежного паза на угол (до 7°), т.к. в процессе производства усовершенствовалась конструкция маховиков (положение шпоночного паза, материал магнитов, расточка и др).


Все вышеперечисленные варианты обеспечивают правильную работу двигателя.


Тем не менее, практика показывает, что существуют варианты иных подключений коммутаторов и оснований магдино, не перечисленных производителями. Как правило, при таких подключениях снегоход работает, но происходит существенное смещение угла опережения зажигания, который отвечает за такие важные параметры, как: тяга, температура двигателя, запуск, расход топлива, моторесурс. Поэтому, главным условием этой практики, является проверка УОЗ снегохода с помощью стробоскопа. Эту же процедуру настоятельно рекомендуем проводить на новых двигателях, поскольку при заводской сборке снегохода, зажигание выставляется по шаблону и известны частые случаи несвоевременной подачи искры. Так и в случае замены, вышедших из строя элементов зажигания, на аналогичные, ведь вероятность приобрести контрафактную продукцию крайне велика. Для нештатных замен элементов зажигания, ВАЖНО ЗНАТЬ, что коммутаторы, предназначенные для работы с магдино, имеющих встроенный датчик, нельзя использовать с коммутаторами, предназначенными для работы с магдино, имеющих выносной датчик.  О том как проверить и установить зажигание на снегоходе.


В заключение о высоковольтной катушке зажигания 4412.3705 которой комплектовались Российские снегоходы

katushka zazhiganija 4412.3705 Buran, tajga

Эта катушка зажигания широко используется на автомобиле Ока - катушки полностью взаимозаменяемы. Также, взамен 4412.3705 возможно, установить высоковольтную катушку зажигания от автомобиля Волга с инжекторным двигателем, под номером 3012.3705.

Все ли так просто в высоковольтных колпачках и проводе свечи зажигания - для многих они кажутся одинаковыми - ведь назначение одно! Поэтому, не задумываясь ставим что есть под рукой. Эти замены састо становятся причиной выхода из строя коммутатора. Все очень просто и связанно с внутренним сопротивлением свечей, колпачков и проводов. Дело в том, что общий расчетный параметр допустимого сопротивления (высоковольтный провод + свечной наконечник + свеча зажигания) не должен превышать 5,6 кОм и быть менее 4.5 кОм. Между тем, различные высоковольтные провода, свечные колпачки и свечи зажигания обладают различными свойствами. К примеру, автомобильный провод взятый наугад, имел сопротивление 8.34 кОм, при этом штатный провод нового снегохода Буран, имел значение 0.0 кОм. Свеча зажигания А17ДВ имеет нулевое сопротивление, а свеча А17ДВРМ  сопротивление 5,6 кОм. Свечные наконечники также могут иметь различное сопротивление. Выводы делайте сами.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо Embarassed

       

ние

1999-2002

ОАО «РЗП»,

г. Рыбинск

1. Маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»);

2. Основание магдино ИБТС.453786.001-02 ИБТС.453786.001ТУ;

3. Коммутатор ИБТС.453631.006 ИБТС.453631.005ТУ;

4. Трансформатор ИБТС.67.1155.004 ИБТС.67.1155.004ТУ

Комплектно

Устанавливалась

на все комплектации снегоходов

2002-2009

ОАО «РЗП»,

г. Рыбинск

1. Маховик 110900470-01 (пр-ва ОАО «РМ»);

2. Основание магдино ИБТС.453786.002-01 ИБТС.453786.001ТУ;

3. Коммутатор ИБТС.453631.005-02 ИБТС.453631.005ТУ;

4. Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва)

Комплектно

В период с

2003-2009 г. устанавливались только на базовую комплектацию

2003-2007

DUCATI energia s.p.a., Италия

1. Маховичноемагнетофирмы «DUCATI» Flywheel Magneto 431 71 25 20;

2. Датчик PICK UP 433 13 3551N;

3. Коммутаторсовстроеннымтрансформаторомфирмы «DUCATI» C.D.I. UNIT WITH BOOSTER INTEGRATER

432 38 55 20

Комплектно

Устанавливалась на все комплектации, кроме базовой

Конец

2007-2009

DUCATI energia s.p.a., Италия

1. Маховичноемагнето MAGNETO ALTERN. A VOLANO

431 74 2040;

2. Датчик PICK UP 433 13 3570;

3. Коммутатор со встроенным трансформатором фирмы «DUCATI» (DIGITALTWINC.D.I. UNIT) 432 40 81 02

Комплектно

Устанавливается на все комплектации, кроме базовой

Комментарии   

 
Владимир Луга.
#10 RE: Взаимозаменяемо сть коммутаторов снегоходаВладимир Луга. 16.12.2016 03:54
Автору большая благодарность. Полезная информация ,очень. Большое спасибо!
Цитировать
 
 
Алексей ShamaN
#9 Зажигание.Алексей ShamaN 15.11.2016 16:59
Автору спасибо,полезна я статья!Но немного морально устарела.Нет информации про коммутатор 84.3734-09 и основание магдино к нему. :roll:
Цитировать
 
 
александр /
#8 Взаимозаменяемо сть зажигания снегохода, замена коммутатора или магдиноалександр / 14.11.2016 01:14
у меня буран 1989 г.выпуска. пропала зарядка. в продаже старых выпусков магдино и коммутаторов нет.будьте добры напишите мне на e-mail какую пару(магдино и коммутатор)мне необходимо поставить и если можно схему подключения.зар ание спасибо!
RE: александр
Заменить любым комплектом из доступных на вашем рынке. Подходимость элементов зажигания описана в этой статье. Схема подключения проводов обычно входит в комплектность зажигания. По окончанию работ, неплохо проверить и выставить УОЗ.
Цитировать
 
 
Михаил Камчатка
#7 Взаимозаменяемо сть коммутаторов снегоходаМихаил Камчатка 05.03.2016 20:15
Очень полезный материал!!!! Добавил ссылку на нее на нашем форуме.
Цитировать
 
 
Олег ХМАО
#6 Замена коммутатора на снегоходе ТундраОлег ХМАО 10.02.2016 12:47
Здравствуйте Yetipro!
На тундре сломался коммутатор, и 47 тысяч за него отдавать не хотелось, начал искать(. Если бы вы знали как мне помогла ваша статья!!!!! Поставил от Тикси, за 9000 и снегоход летает как и прежде. все встало как родное, они даже внешне один в один. Огромное спасибо!
Цитировать
 
 
Игорь, Москва
#5 Взаимозаменяемо сть коммутаторов снегоходаИгорь, Москва 16.01.2016 08:11
Очень помогла информация. Спасибо!!!
Цитировать
 
 
Москва - Вячеслав
#4 Взаимозаменяемо сть коммутаторов снегоходаМосква - Вячеслав 13.12.2015 02:11
Очень помогла информация статьи. Большое спасибо!
Кстати заметил, что маленькие сайты, типа вашего! Чаще содержат хорошую информацию, которая для пользы. Еще раз спасибо!!!
Цитировать
 
 
Айрат Башкирия
#3 зажиганиеАйрат Башкирия 19.11.2015 12:11
Здравствуйте отличная статья. Спасибо!
Цитировать
 
 
Олег
#2 Взаимозаменяемо сть коммутаторов снегоходаОлег 12.09.2015 16:25
Большое спасибо за такую полезную статью.
Цитировать
 
 
Александр Ильич
#1 Взаимозаменяемо сть коммутаторов снегоходаАлександр Ильич 09.06.2015 13:52
Очень познавательно, спасибо!
И хочу заметить, что ваши статьи написаны очень понятно, их не только полезно читать, но и легко.
Цитировать
 

 

  • default color
  • cyan color
  • green color
  • Go to top