Взаимозаменяемость зажигания снегохода, замена коммутатора, магдино или маховика, процедура не сложная. Несмотря на простоту замены элементов зажигания или её частей, в этой операции не мало "подводных камней" связанных с обилием рынка и отсутствием информации по взаимозаменяемости систем зажигания снегоходной техники, что вызывает затруднения у большинства пользователей.
А вдруг случилось так, что вышел из строя коммутатор или основание магдино, или просто необходим запасной вариант? Конечно, мы идем в торговую точку. Выбор коммутаторов зачастую значителен. Но ведь всего два элемента - коммутатор и основание магдино, которые соединяются электрическими разъёмами. Пуск! Работает! Так ли работает как надо? Бывает и вовсе не работает. Другая ситуация. Снегоход после замены элемента зажигания вдруг работает не так - теряет тягу, греется, увеличивается расход топлива, появляются посторонние звуки, плохой запуск, хлопки. Частой причиной этих изменений, является ЗАЖИГАНИЕ. Дело в том, что за годы выпуска снегоходов Буран, Тайга, Рысь, МВП, Икар - электроника не стояла на месте. Производители модернизировали свои системы. В результате, на рынке скопилось значительное количество вариантов, установленных на снегоходы, различных годов выпуска. К сожалению, далеко не все элементы зажигания взаимозаменяемы между собой. Проведем краткий обзор рынка, в части совместимости коммутаторов и магдино.
Системы электронного зажигания снегоходов, можно разбить на две группы:
- шести-проводное зажигание - соединительные колодки насчитывают 6 контактов - имело распространение в самом начале внедрения электронных систем зажигания и постепенно было вытеснено пяти-проводным.
- пяти-проводное - соединительные колодки имеют 5 контактов - массово устанавливается в наше время.
Коммутаторы 84.3734 или 84.3734 - 00 - (аналогичный коммутатор по параметрам К1-Б) устанавливались на снегоход Буран
и работают с основаниями магдино 15.3749 - (выпускалось 1996 года),
так же с основаниями магдино 45.3786 (Рыбинск) и МД4Б (Уфа).
Шести-проводной коммутатор под номером 84.3734-01, применяется на снегоходах Буран и Рысь,
корректно работает с магдино 26.3749 (устанавливается на снегоходы Буран, Рысь с 2009 года)
также с магдино 1111.3749 - (выпуск до 2001 года) и с МД - 4
Коммутаторы 84.3734-02 (выпускался с 1997 г.) и его аналог 4411.3734 (выпускался до 1997 года) работают - с магдино 1111.3749; 14.3749
Коммутатор К - 1Б (г. Уфа) аналогичен по параметрам 84.3734-00
и рыбинскому аналогу - ИБТС 453631.005-02
работают с основанием магдино МД - 4Б
С этим основанием магдино, возможно применение коммутатора ИБТС 453631.006-01, который имеет такие же характеристики, как и ИБТС 453631.005-02 и К - 1Б, но отличные крепления и эл. разъёмы.
Коммутатор ИБТС 453631.006-01 работает с основаниями 453876.002-01 и 453876.001-02. Устанавливался на снегоход Буран в двух случаях: на двигатель РМЗ-640-34 (34 л.с.) или на двигатель прежней модификации - 28 л/с, на который были установлены "подрезанные" головки - от двигателя 34 л/с, за счет чего степень сжатия увеличивалась до 9,2+\-0,2).
Следует так же сказать, что для двигателей снегохода Буран, имеющих 28 л/с, устанавливался коммутатор 453631.006, который имеет одинаковые характеристики с коммутатором 453631.005, но различен по креплению и применяемым разъёмам проводки.
Официальные данные ОАО "Русская механика" о комплектации снегоходов Буран системами зажигания в период:
Общее примечание по системе зажигания «Буран»: маховики 110900470, 110900470-02 и М-2 взаимозаменяемы, но может возникнуть необходимость в повороте основания магдино (статора) в пределах крепежного паза на угол (до 7°), т.к. в процессе производства усовершенствовалась конструкция маховиков (положение шпоночного паза, материал магнитов, расточка и др).
Все вышеперечисленные варианты обеспечивают правильную работу двигателя.
Тем не менее, практика показывает, что существуют варианты иных подключений коммутаторов и оснований магдино, не перечисленных производителями. Как правило, при таких подключениях снегоход работает, но происходит существенное смещение угла опережения зажигания, который отвечает за такие важные параметры, как: тяга, температура двигателя, запуск, расход топлива, моторесурс. Поэтому, главным условием этой практики, является проверка УОЗ снегохода с помощью стробоскопа. Эту же процедуру настоятельно рекомендуем проводить на новых двигателях, поскольку при заводской сборке снегохода, зажигание выставляется по шаблону и известны частые случаи несвоевременной подачи искры. Так и в случае замены, вышедших из строя элементов зажигания, на аналогичные, ведь вероятность приобрести контрафактную продукцию крайне велика. Для нештатных замен элементов зажигания, ВАЖНО ЗНАТЬ, что коммутаторы, предназначенные для работы с магдино, имеющих встроенный датчик, нельзя использовать с коммутаторами, предназначенными для работы с магдино, имеющих выносной датчик. О том как проверить и установить зажигание на снегоходе.
В заключение о высоковольтной катушке зажигания 4412.3705 которой комплектовались Российские снегоходы
Эта катушка зажигания широко используется на автомобиле Ока - катушки полностью взаимозаменяемы. Также, взамен 4412.3705 возможно, установить высоковольтную катушку зажигания от автомобиля Волга с инжекторным двигателем, под номером 3012.3705.
Все ли так просто в высоковольтных колпачках и проводе свечи зажигания - для многих они кажутся одинаковыми - ведь назначение одно! Поэтому, не задумываясь ставим что есть под рукой. Эти замены састо становятся причиной выхода из строя коммутатора. Все очень просто и связанно с внутренним сопротивлением свечей, колпачков и проводов. Дело в том, что общий расчетный параметр допустимого сопротивления (высоковольтный провод + свечной наконечник + свеча зажигания) не должен превышать 5,6 кОм и быть менее 4.5 кОм. Между тем, различные высоковольтные провода, свечные колпачки и свечи зажигания обладают различными свойствами. К примеру, автомобильный провод взятый наугад, имел сопротивление 8.34 кОм, при этом штатный провод нового снегохода Буран, имел значение 0.0 кОм. Свеча зажигания А17ДВ имеет нулевое сопротивление, а свеча А17ДВРМ сопротивление 5,6 кОм. Свечные наконечники также могут иметь различное сопротивление. Выводы делайте сами.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
ние |
||||
1999-2002 |
ОАО «РЗП», г. Рыбинск |
1. Маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); 2. Основание магдино ИБТС.453786.001-02 ИБТС.453786.001ТУ; 3. Коммутатор ИБТС.453631.006 ИБТС.453631.005ТУ; 4. Трансформатор ИБТС.67.1155.004 ИБТС.67.1155.004ТУ |
Комплектно |
Устанавливалась на все комплектации снегоходов |
2002-2009 |
ОАО «РЗП», г. Рыбинск |
1. Маховик 110900470-01 (пр-ва ОАО «РМ»); 2. Основание магдино ИБТС.453786.002-01 ИБТС.453786.001ТУ; 3. Коммутатор ИБТС.453631.005-02 ИБТС.453631.005ТУ; 4. Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва) |
Комплектно |
В период с 2003-2009 г. устанавливались только на базовую комплектацию |
2003-2007 |
DUCATI energia s.p.a., Италия |
1. Маховичноемагнетофирмы «DUCATI» Flywheel Magneto 431 71 25 20; 2. Датчик PICK UP 433 13 3551N; 3. Коммутаторсовстроеннымтрансформаторомфирмы «DUCATI» C.D.I. UNIT WITH BOOSTER INTEGRATER 432 38 55 20 |
Комплектно |
Устанавливалась на все комплектации, кроме базовой |
Конец 2007-2009 |
DUCATI energia s.p.a., Италия |
1. Маховичноемагнето MAGNETO ALTERN. A VOLANO 431 74 2040; 2. Датчик PICK UP 433 13 3570; 3. Коммутатор со встроенным трансформатором фирмы «DUCATI» (DIGITALTWINC.D.I. UNIT) 432 40 81 02 |
Комплектно |
Устанавливается на все комплектации, кроме базовой |
RE_
Это видеть надо, что бы ответить.
Если провода обмотки повреждены, то катушка будет не рабочей.
С ув.команда Yetipro.ru
RE: александр
Заменить любым комплектом из доступных на вашем рынке. Подходимость элементов зажигания описана в этой статье. Схема подключения проводов обычно входит в комплектность зажигания. По окончанию работ, неплохо проверить и выставить УОЗ.
На тундре сломался коммутатор, и 47 тысяч за него отдавать не хотелось, начал искать(. Если бы вы знали как мне помогла ваша статья!!!!! Поставил от Тикси, за 9000 и снегоход летает как и прежде. все встало как родное, они даже внешне один в один. Огромное спасибо!
Кстати заметил, что маленькие сайты, типа вашего! Чаще содержат хорошую информацию, которая для пользы. Еще раз спасибо!!!