Ручки с подогревом устанавливаются не на все снегоходы. В то же время, они являются приятной и нужной опцией на любом снегоходе и многой мототехнике. Конечно, вы знаете, что есть готовые ручки с подогревом, которые устанавливаются вместо обычных ручек. Стоимость таких комплектов, обычно весьма высока, а ремонтопригодность низкая из-за того, что нагревательные элементы залиты в резину ручек. Рассмотрим бюджетный вариант, который греет не хуже именитых брендов и при необходимости легко чинится.
Для начала, нужно купить пластины подогрева ручек руля Теплые руки и если есть необходимость, то и подогрев курка газа мото техники. Именно эти элементы устанавливаются с завода на снегоходы Тайга. При проведении работ по установке нагревательных элементов, придерживайтесь наших рекомендаций: перед установкой проверьте работоспособность нагревательных элементов, например, от аккумуляторной батареи – при подаче питания нагревательные элементы должны нагреваться; не деформируйте нагревательные элементы больше, чем необходимо для обклейки рукояток руля; повреждение токопроводящих дорожек нагревателей выводит их из строя; при прокладке проводки оставляйте слабину проводов, необходимую для поворотов руля/курка газа; используйте фиксацию проводки, а провода помещайте в кембрик; соединяйте провода с помощью пайки и надежных контактов (слабые контакты будут обгорать), изолируйте места пайки.
Для проведения работ, руль с техники может быть снят или работы производятся по месту. Первая задача – стянуть ручки с руля. Способы как это сделать, описаны в статье "Как снять ручки с руля снегохода?»
Сняв ручки с руля, оцените их эластичность. Если они выполнены из грубого материала и плохо тянутся, тогда с трубы руля в местах посадки ручек, следует снять краску. Установленные нагревательные пластины компенсируют удаленный слой краски, и резиновые ручки легко оденутся на свои места. Старайтесь не оставлять глубоких задиров на металле - нагревательные пластины хорошо клеятся на гладкую поверхность. Очень эластичны ручки старого образца от снегохода Буран. За счет эластичности, они легко устанавливаются, вне зависимости была, снята краска с руля или нет. По посадочному диаметру эти рукоятки взаимозаменяемы с ручками руля от снегохода Тайга
Если поверх руля не установлен декоративный кожух, как например, на снегоходах Тайга или Ямаха Викинг, тогда перед установкой нагревателей, следует продумать расположение проводов отходящих от них. Провода не должны мешать органам управления, например курку газа и должны быть защищены. Понимайте, что проложенные провода по передней части руля (дальней от водителя), быстро отрываются встречными ударами веток.
Выберите один из способов прокладки проводов:
- Проложить провода питания в дополнительном кембрике, по сторонам руля, обращенным к водителю.
- Организовать поверх трубы руля защитный кожух, например, из гофрированного шланга подходящего размера. Если на руле нет стропы, и при активной езде вы держитесь за руль в разных его местах, дополнительный кожух будет не удобен. В остальных случаях кожух не мешает.
- Проложить провода питания внутри трубы руля и вывести их в средней части руля, в месте крепления руля к рулевой колонке. Пара отверстий небольшого диаметра на жесткости руля ни как не сказывается. Незначительная сложность будет с «выуживанием» проводов в месте выхода из трубы руля. На входе и выходе проводов через трубу руля, применяйте защиту проводов от истирания о кромки отверстий. Можно применить специальные резинки от чего либо, или пропустить провода через кусочки кембрика вставленных в отверстия. Или воспользоваться термопистолетом, клеем, которого залить отверстия лишая провода подвижности и соприкосновения с кромками. При использовании этого способа, место для ввода проводов в трубу руля, сверлите так, что бы резиновые ручки закрывали отверстия. Место выхода проводов из трубы руля, выбирается в зависимости от конструкции крепления руля и угла его подъема. Этот способ обеспечивает надежную защиту проводов питания, сохраняет эстетичный вид руля, а провода не мешают органам управления
Если необходимо, обезжирьте трубу в месте установки нагревателей. Снимите бумажную подложку нагревательного элемента, закрывающую клеевой слой. Приклейте пластину к трубе руля, разглаживая от середины к краям. Если края пластины будут отклеиваться, для фиксации кромок, можно применить скотч
Закончив с этапом проклейки нагревателей ручек руля, установите резиновые ручки на места. Как надеть ручки на руль, описывает статья как снять резиновые ручки с руля снегохода. Если силы рук не хватает, тогда можно осадить рукоятки ударами киянкой по торцу ручек, одновременно натягивая ручку рукой. Внимательно следите, чтобы кромки нагревательного элемента зашли под резину без загибов
В случаях, когда краска с руля не снималась, и рукоятки не осаживаются на руль, можно попробовать увеличить эластичность резины. Для этого, перед установкой, резиновые ручки держат около минуты в кипящей воде. Разогретая резина более эластична. Перегревать резину нежелательно.
Осадив ручки на места, снова проверьте работоспособность нагревателей ручек, подав напряжение 12В, например, от аккумуляторной батареи. Если все сделано правильно, тогда ручки должны нагреться. После нескольких прогревов, мыльный раствор высохнет. Убедившись, что все работает, установите руль на место и займитесь стационарным подключением.
Подключение ручек с подогревом не представляет сложности. С каждого нагревательного элемента выходит по два провода, не имеющих полярности. Провода могут быть подключены в любой последовательности к плюсу и минусу, к источнику постоянного или переменного напряжения после стабилизатора напряжения (нельзя подключать подогрев, напрямую с проводов магдино минуя регулятор напряжения). Выбрав место подключения в проводку снегохода, обязательно замерьте выходное напряжение при различных оборотах двигателя. Можно рекомендовать установить на провода питания несколько соединительных разъемов – на случай, если при ремонтных работах, рулевую колонку или руль необходимо будет снимать. Контакты должны быть хорошего качества, иначе под нагрузкой они быстро выгорят.
Способы подключения ручек с подогревом:
- без тумблера Вкл/Выкл, напрямую, на 100% мощности. Нагреватели будут работать всегда когда запущен двигатель;
- на 100% мощности с применением тумблера Вкл/Выкл. Подогрев руля можно будут отключать и включать по необходимости;
- на 50 или 100% мощности, через тумблер со встроенным сопротивлением и режимами Вкл/Выкл/Вкл. Такой тумблер позволяет включать подогрев ручек руля на 50 или 100% мощности. Подключение выполняется по схеме
Если при установке подогрева руля, устанавливается и подогрев курка газа, тогда он может быть подключен в общую схему на постоянную мощность 100%.
По окончанию работ, запустите двигатель, включите подогрев ручек и проверьте его работу. Интенсивность нагрева зависит от напряжения, которое выдает источник тока. Например, на х\х оборотах, нагрев будет менее интенсивный, чем при высоких оборотах двигателя. Тем не менее, ручки руля и курок газа всегда будут иметь положительную температуру превышающую температуру тела.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Здравствуйте, подключение выполняется согласно прилагаемой схеме. Если вы желаете использовать 1 общий выключатель, вместо 2х раздельных, то тумблер должен держать достаточную мощность, чтоб не сгореть. Подойдет http://yetipro.ru/jelektronika/tsm-02-tumbler-info
С ув. команда Yetipro.ru