Дополнительные приборы для снегохода часто делят владельцев снегомашин на два лагеря. Одни утверждают, что установка опций на снегоход полезна, другие относятся к ним с пренебрежением. Тем не менее, измерительные приборы для снегохода набирают популярность.
В недавнем прошлом, для контроля рабочей температуры двигателя снегохода, применяли измерительные приборы от самолета АН-2. Доступны они были только после списания и только узкому кругу лиц, приближенных к авиации. В наше время, прибор для снегохода купить может любой желающий и за относительно небольшие деньги. Средняя стоимость прибора для снегохода составляет примерно 5 тыс. руб. При стоимости снегохода в 250 тысяч рублей, это всего 2% от стоимости снегохода. Если же снегоход более дорогой, то и процентное соотношение уменьшается. При этом, ремонт двигателя исчисляется десятками тысяч рублей, а у импортных снегоходов достигает 100 тысяч.
Для скептиков, верующих в надежность импортных моторов, приведем отрывок письма охотника Магаданской области. К новому году выезжал с промысла. Снегоход вяз в глубоком пухляке я газовал на полный ход, иначе снегоход садился. Мотор звенел до визга. За 14 километров до дома, датчик правого цилиндра замигал. Открыв капот, я закидал цилиндр снегом. Когда пар разошелся, увидел, что лопнул дюрит карбюратора на цилиндр. Порыв починил изолентой, но рисковать не стал и, оставив нарту, доехал домой. Прибор для снегохода показал поломку, которую я не чувствовал, если бы его не было я сжег бы двигатель бедной смесью. Поверьте, мой опыт езды очень большой, но я не чувствовал поломки. Дальше слова благодарности…
Итак, измерительные приборы на снегоходе позволяет получать текущую информацию о рабочей температуре двигателя. Как известно, перегрев двигателя приводит к снижению компрессии или прогару поршня или клину. Конечно, найдутся люди, которые заявят, что изъездили без проблем несколько снегоходов. Напомним, практика использования снегоходов без датчиков температуры связана с отсутствием предложений на рынке. В то время, поршня входили в обязательный список запчастей необходимых в поездке. Полевые ремонты поршневой были обычным делом. Прекращение охлаждения двигателя из-за обрыва ремня вентилятора, заранее определить сложно. Чаще всего владелец может почувствовать запах раскаленного железа, когда двигатель уже перегрет. В еще более сложной ситуации оказываются новички, эксплуатирующие снегоход, недавно. Возможности мотора в различных дорожных условиях им еще малоизвестны. Поэтому двигателя страдают чаще, чем у продвинутых пользователей. Все решается за секунды и в отсутствии измерительного прибора для снегохода, последствия перегрева часто фатальны
Надежнее заблаговременно купить прибор для снегохода, измеряющий рабочую температуру и эксплуатировать технику спокойно и без поломок.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо