Праймер для снегохода, это насос впрыска дополнительного топлива, для облегчения запуска холодного двигателя
Другое его название, каталожное - "Подкачивающий насос № 110800320" - производство "РЗП". Насос впрыска штатно устанавливается на российские снегоходы Буран, Тайга, Рысь, МВП и другие. Купить подкачивающий насос снегохода, можно в нашем магазине. Но сначала дочитайте до конца.
Чем же так примечателен этот насос для впрыска топлива? Все просто! Дело в том, что холодному двигателю для успешного запуска необходимо изрядное количество топлива, и чем ниже температура двигателя, тем больше его необходимо подать. Значительное количество топлива быстрее выделяет испарения, а значит больше шанса для запуска. Штатные корректоры топлива не сразу могут подать необходимый объем. И вот тут на помощь приходит этот невзрачный элемент топливной системы, подающий порционно бензин, прямо в топливный коллектор, сразу после карбюратора. Достаточно от 2 до 5 раз вытянуть и утопить шток подкачивающего насоса, вытянуть топливный корректор карбюратора, проверить включение зажигания двигателя и интенсивно потянуть ручку ручного стартера. Как правило, двигатель запускается с первого, второго рывка. К сожалению, качество насосов ручного впрыска оставляет желать лучшего. Очень часто они выходят из строя, хотя первые были очень долговечны.
Если насос впрыска топлива снегохода работает не правильно, обязательно посмотрите этот видеоролик о проверке и реанимации насоса впрыска топлива
Разбирать подкачивающий насос снегохода имеет смысл
только из личного любопытства, для изучения технического устройства внутренних частей насоса. Корпус подкачивающего насоса состоит из двух частей спрессованных друг с другом. После разборки часто нарушается геометрия частей и, собранный насос становится не герметичным. Но если у вас случилась беда и, насос подкачки вдруг перестал подавать топливо, можно попробовать снять насос и отогреть. Так как бывает, что причиной неработоспособности становится ледяное образование - ледышка, не дающая работать внутреннему резиновому клапану. Бывает и такое, что насос подкачки выполняет свои функции, но, тем не менее, что - то не так. Советуем обращать внимание, не пропускает ли насос через себя топливо при работе двигателя. Эта неисправность может быть плавающая, но хорошо отслеживается при работе двигателя, поскольку двигатель в такие моменты захлебывается топливом на малых оборотах, появляется излишний дым выхлопа, то есть попросту работает на богатой смеси. Кроме ощущения изменения в работе двигателя, неисправность можно отследить понаблюдав за топливной трубкой насоса, одновременно меняя обороты двигателя. При пропуске клапана насоса, в трубке заметно движение топлива в сторону двигателя. В таких случаях выправить ситуацию возможно врезав в трубку запорный механизм. Очень неплохо для таких целей подходит топливный кран от российских бензопил.
Если же ручной насос впрыска топлива, установленный на вашем снегоходе вышел из строя окончательно, не факт, что вновь приобретенный новый, будет долго служить. Те кто уже не раз поменял эти насосы, давно махнули рукой и нашли альтернативные методы замены, не требующие значительных затрат и исправно работающие. К примеру, ручной подкачивающий насос от автомашины "КАМАЗ", который предположительно используется и на ряде других дизельных агрегатах. Такой насос не имеет внутренних клапанов и работает за счет клапанов штатного топливного насоса снегохода. Для установки необходимо выточить штуцер под топливные шланги
Более распространенный вариант замены вышедшего из строя подкачивающего насоса – замена топливным насосом от а/м "Жигули"
Конечно, кто - то задумается - "А как же обходились без него раньше?". Действительно, раньше таких насосов ручной подкачки на снегоходах российского производства не имелось. Запуск двигателя сопровождался рядом "шаманских" действий, не всякому понятных со стороны. Водитель руками отогревал застывшую резиновую грушу подкачки топлива, затем левой рукой давил на утопитель карбюратора, одновременно, сдавливая несколько раз грушу, пока поплавковая система карбюратора не переполнялась, после, вытянув топливный корректор, пытался запустить двигатель. Если запуска не происходило, шланг подачи топлива снимали с приемного штуцера карбюратора и, нажав на газ, вставляли шланг в задроссельное пространство, делая осторожное нажатие на грушу, по окончанию устанавливали шланг на место, производили запуск двигателя. Но, увы, очень часто не рассчитав нажатие на грушу, двигатель оказывался залит. И тогда начинали менять свечи. Конечно, с опытом, запуск снегохода давался легко, но снегоходчики постоянно благоухали бензином и имели руки слесаря, впрочем, и сами снегоходы имели подтеки топлива. Так было раньше.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо