YetiPro.ru

Корзина

Корзина пуста
Decrease font size  Default font size  Increase font size 

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг:   / 124
ПлохоОтлично 

Как улучшить охлаждение снегохода и снизить температуру цилиндров

Многие пользователи без задумки ответят, назвав общеизвестные требования: пропорция масла, регулировки карбюратора и зажигания, чистота двигателя и правильная манера езды. Эти факты неоспоримы. А что делать, если выполнение этих основ не обеспечивает необходимых параметров? Ответ как всегда прост - доработать систему охлаждения двигателя своими силами. Какие шаги, возможно, предпринять в этом направлении, будет понятно по мере прочтения статьи. Самый простой шаг - изоляция выхлопной системы теплоизоляционными материалами. Затея этой модернизации заключается в том, что бы воздух засасываемой системой принудительного охлаждения не прогревался за счет обогрева выхлопным коллектором.  Дополнительно такой метод снижает шумность работы. Глушители снегоходов импортного производства, изначально в своем устройстве, имеют внутреннюю набивку из высокотемпературных материалов с высокой степенью поглощения звука

Snizhenie temperatury dvigatelja vozdushnogo ohlazhdenija

К такой модернизации следует относиться обдуманно, поскольку выхлопная система теряет возможность отдачи тепла во внешнюю среду и её внутренние части начинают испытывать температурные нагрузки, на которые не рассчитаны. В результате внутри глушителя начинают отгорать сегменты, которые впоследствии свободно перемещаясь, создают металлические звуки не свойственные работе снегохода. Тем не менее, в каждом отдельном случае длительность разрушения глушителя индивидуально и может длиться годами

kak ustroen glushitel' snegohoda

Более правильным решением следует считать отдельный подвод воздуха к воздухозаборнику или применение теплового экрана от воздействия глушителя. Говорить об этом нет необходимости, все фотографии представленных ниже дают четкое представление о том, как это возможно выполнить. Встречаются снегоходы, на которых штатно имеется забор воздуха по специальному каналу - кожуху из внешней среды. Неоспоримо, что возможность прямого забора воздуха из уличного пространства способствует улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров

uluchshit' ohlazhdenie snegohoda

Следующий действенный шаг по улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров в целом - установка экрана между выхлопным коллектором и цилиндрами двигателя. Эта идея используется на импортных снегоходах чуть ли не с основания снегоходостроения в России

ponizit' temperaturu dvigatelja snegohoda

Задача такого экрана отсечь воздушный поток проходящий по цилиндрам и не дать ему дополнительно прогреваться, соприкасаясь с раскаленным выхлопным коллектором. На собранном двигателе выглядит это примерно так. Причем, как видно из фотографии, кожух охлаждения практически отсутствует в месте выхода выхлопного патрубка

kupit' dvigatel' jamaha viking

Примерно с 2001 года похожее решение стали применять на двигателях снегохода Буран, устанавливая на внутренней части кожуха охлаждения делитель воздушного потока

Delitel' vozdushnogo potoka

snizhaet temperaturu levogo cilindra

В случае отсутствия такого решения на вашем снегоходе, настоятельно рекомендуем взять этот метод на вооружение, изготовить пластину и установить, вне зависимости от марки снегохода. Тем более что с недавних пор похожую конструкцию стали применять на заводе при сборке двигателей снегохода Тайга. Эффект конструкции очень заметен даже без использования электронных датчиков температуры двигателя. Особенно сильно снижается тепловое напряжение левого цилиндра, также сводится к минимуму, разница по температуре левого и правого цилиндров. В качестве примера самостоятельного использования этого метода может послужить фотография, представленная ниже, при этом часть кожуха охлаждения, выделенная желтым цветом, была удалена

Uluchshit' ohlazhdenija dvigatelja

izgotovlenie delitelja vozdushnogo potoka

Есть умельцы, устанавливающие на снегоход по две крыльчатки вентилятора. Метод весьма спорный, поскольку в теории работа двух крыльчаток однонаправленного вращения будет сопровождаться излишним воздушным завихрением - мешать друг другу. В практике исследования ни кто не проводил и увеличивается поток воздуха или ослабевает сказать не возможно

Ventiljator ohlazhdenija snegohoda Buran

Последней значимой доработкой системы охлаждения, является увеличение оборотов крыльчатки вентилятора. Достигается это изменением размеров шкивов с одновременным применением нештатной размерности вентиляторного ремня. Для такой модернизации, как правило, необходимо обращаться к токарю и иметь возможность подбора вентиляторных ремней

uvelichit' potok ohlazhdenija dvigatelja

С чего начать свой путь к снижению рабочей температуры двигателя, решать вам. Главное мы постарались доходчиво донести, что поле для деятельности имеется обширное. И только вам решать, оставить все как есть или улучшив охлаждение своего снегохода повысить его эксплуатационные свойства, а значит безопасность движения

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо Embarassed

Комментарии   

 
Валерий
#4 Температурный режимВалерий 20.02.2015 02:16
Спасибо за информацию, извлек для себя полезные уроки. Являюсь водителем снегохода(тайга 550) с небольшим стажем. Установлен электр. датчик температуры, возникает вопрос, какая же все таки должна быть рабочая температура двигателя при езде? Дело в том что при разгоне до 60км/ч и проехав 500-800м температура повышается до 630гр. С какими показателями можно ездить не опасаясь перегрева двигателя!
Заранее спасибо!!!
Цитировать
 
 
DDmoto
#3 Охлаждение буранаDDmoto 02.12.2014 17:38
С интересом почитал, нашел для себя полезную информацию, так как снегоходного опыта мало. Большое спасибо! Сергей Викторович, Новосибирск
Цитировать
 
 
команда YetiPro.ru
#2 команда YetiPro.ru 09.04.2014 08:23
Цитирую kopeihanin:
Во общем читал с удовольствием до последних строк, но маленькая лож вызвала недоверие ко всей статье...(Свеча зажигания А17ДВ имеет нулевое сопротивление, а свеча А17ДВРМ сопротивление 5,6 кОм)-эти свечи на снегоходах, по крайней мере с воздушным охлаждением, не применяются!

Уважаем ваши знания. Свеча А17ДВ применяется на снегоходах буран и ранее на Тайге, успешно устанавливается на Ямаху Викинг. В части свечей А17ДВРМ следует воспринимать прочитанное полностью, а не как угодно. Свеча указана в качестве примера свечи имеющей встроенное сопротивление. Весь абзац рассказывает о том, что пользователи "не задумываясь ставят что есть под рукой". как результат или завышают общее сопротивление или его не становится вовсе - отсутствие сопротивления вызывает глюки или выход из строя электронных приборов, например датчиков температуры.
Цитировать
 
 
kopeihanin
#1 kopeihanin 09.04.2014 01:33
Во общем читал с удовольствием до последних строк, но маленькая лож вызвала недоверие ко всей статье...(Свеча зажигания А17ДВ имеет нулевое сопротивление, а свеча А17ДВРМ сопротивление 5,6 кОм)-эти свечи на снегоходах, по крайней мере с воздушным охлаждением, не применяются!
Цитировать
 

 

  • default color
  • cyan color
  • green color
  • Go to top